Виды цен гоз

Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Виды цен гоз

13 декабря 2013 15:00

Постановление от 13 декабря 2013 года №1155.

Применение различных видов цен на продукцию в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком (а это самые дорогостоящие контракты с большим объёмом работ) создаёт дополнительные условия для своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов госзаказчика и поставщика, а также для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Справка

Документ разработан ФСТ России во исполнение Федерального закона от 29 декабря 2012 года №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Федеральный закон).

Федеральным законом установлены три вида цен на продукцию, которые могут применяться при заключении государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) у единственного поставщика: ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена и цена, возмещающая издержки (часть 1 статьи 11), а применение различных видов цен является одним из методов государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (пункт 3 части 1 статьи 10).

Подписанным постановлением утверждается Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу (далее – Положение), которым устанавливаются условия и порядок применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен (далее – продукция), на всех этапах формирования, размещения и исполнения ГОЗ.

Перечень продукции утверждён распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №976-р и включает перспективные виды вооружения, военной и специальной техники (их комплектующие изделия), являющиеся высокотехнологичной продукцией с длительным технологическим циклом изготовления и требующие применения особого порядка регулирования их цены при формировании, размещении и выполнении ГОЗ.

Положением предусмотрен следующий порядок применения видов цен на продукцию:

– при формировании ГОЗ организациями промышленности осуществляется подготовка предложений о виде цены на продукцию, а соответствующий отраслевой орган (Минпромторг России, Роскосмос или Госкорпорация «Росатом») рассматривает эти предложения и учитывает в заключении о прогнозной цене на продукцию;

– при размещении ГОЗ и заключении государственных контрактов государственный заказчик совместно с головным исполнителем определяют вид цены на продукцию с учётом указанного заключения отраслевого органа.

При этом если устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию или цена, возмещающая издержки, то на завершающем этапе выполнения государственного контракта эти виды цен переводятся в фиксированную цену.

В Положении определены также условия применения видов цен.

Так, ориентировочная цена на продукцию устанавливается, если при заключении государственного контракта отсутствуют данные, достаточные для установления фиксированной цены (имеется неопределённость по объёму работ либо по расчёту цены в связи с длительностью, превышающей три года, технологического цикла изготовления продукции или научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ или по иным причинам).

Цена, возмещающая издержки, применяется в случае проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов вооружения, военной и специальной техники и (или) осуществления поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

В остальных случаях при заключении государственных контрактов устанавливается фиксированная цена на продукцию.

Применение различных видов цен на продукцию в случае заключения государственного контракта с единственным поставщиком (а это самые дорогостоящие контракты с большим объёмом работ) создаёт дополнительные условия для своевременного размещения и исполнения гособоронзаказа при соблюдении баланса интересов госзаказчика и поставщика, а также для повышения эффективности использования бюджетных средств.

Так, возможность применения ориентировочных (уточняемых) цен на продукцию и цен, возмещающих издержки, позволяет не определять фиксированную (твёрдую) цену при заключении государственного контракта в случае, если имеется неопределённость в вопросах ценообразования.

В этом случае за счёт применения указанных видов цен более гибко обеспечивается баланс интересов государственного заказчика и поставщика, исключаются основания для ценовых войн между ними и сокращаются сроки заключения государственных контрактов, что создаёт дополнительные условия для своевременного выполнения заданий ГОЗ и повышения эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Постановление дополняет нормативные правовые акты о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в части вопросов, касающихся определения условий и порядка применения видов цен на продукцию, на которую распространяется государственное регулирование цен.

Источник: http://government.ru/docs/9014/

Гособоронзаказ: цена, трудоемкость и структура себестоимости

Виды цен гоз

Как государство регулирует цены на продукцию по государственному оборонному заказу (далее — ГОЗ)?

Какие существуют методы, чтобы определить цену на продукцию по ГОЗ?

Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции по ГОЗ?

Какие затраты не включаются в состав себестоимости?

Как рассчитать себестоимость и цену изготовления продукции по ГОЗ?

ГОЗ представляет собой установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.

Учитывая повышенную приоритетность исполнения ГОЗ, законодательство предъявляет к нему много требований и ограничений, в том числе с точки зрения формирования цены и обоснованности включения в состав себестоимости тех или иных затрат.

Как государство регулирует цены на продукцию по гоз?

Государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ, чтобы эффективно использовать бюджетные средства и создать оптимальные условия, которые помогут рационально размещать и своевременно выполнять ГОЗ, соблюдая баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Государство регулирует цены в отношении:

• продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

• продукции, поставляемой по государственным контрактам в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, модернизацией, ремонтом и утилизацией продукции, включенной в перечни продукции по ГОЗ;

• российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производятся единственными производителями (единственными поставщиками);

• работ (услуг) в области космической деятельности в части мероприятий, предусмотренных государственными (федеральными целевыми) программами в области космической деятельности, которые реализуются в рамках ГОЗ;

• сырья, материалов, покупных комплектующих изделий (полуфабрикатов), специального оборудования и иной продукции, поставляемых в рамках кооперации головного исполнителя государственного контракта для выполнения ГОЗ по поставке продукции.

Основные принципы государственного регулирования цен на продукцию по ГОЗ:

1. Единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения ГОЗ.

2. Снижение затрат на поставки продукции по ГОЗ.

3. Прибыльность поставок продукции по ГОЗ.

4. Обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя.

5. Антимонопольное регулирование.

6. Баланс интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Как государство регулирует цены на продукцию по ГОЗ:

1) утверждает перечни продукции по ГОЗ, на которую распространяется государственное регулирование цен;

2) устанавливает правила определения:

• начальной (максимальной) цены государственного контракта, если заказы размещаются путем использования конкурентных способов выбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков);

• цены государственного контракта, если ГОЗ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) применяет различные виды цен (ориентировочная, твердофиксированная и цена, возмещающая издержки) на продукцию по ГОЗ;

4) учитывает в структуре цены на продукцию по ГОЗ затраты на ее производство и реализацию;

5) утверждает методические рекомендации по расчету цен на продукцию по ГОЗ при заключении государственных контрактов;

6) определяет минимальный и максимальный размеры рентабельности (прибыли) и порядок их применения при расчете цен на продукцию по ГОЗ, учитывая:

• средства, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю, чтобы развивать производственные мощности и обслуживать привлеченный капитал, обеспечивающие выполнение ГОЗ;

• финансовую поддержку, оказываемую государством для выполнения ГОЗ;

7) обеспечивает оплату головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением ГОЗ;

8) регистрирует цены на продукцию по ГОЗ;

9) ведет реестр цен на продукцию по ГОЗ;

10) осуществляет государственный контроль за применением цен на продукцию по ГОЗ, когда он формируется, размещается и выполняется;

11) осуществляет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности головным исполнителем, исполнителем по каждому государственному контракту, контракту.

Какие существуют методы определения цены на продукцию по гоз?

В соответствии с Постановлением Правительства № 1465 цена на продукцию ГОЗ определяется с применением одного из следующих методов:

• метод анализа рыночных индикаторов;

• метод сравнимой цены;

• затратный метод.

Если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.

Если базовая цена на продукцию была сформирована ранее, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием методов индексации:

• базовой цены;

• по статьям затрат.

Важно!

Если применяется затратный метод определения цены на продукцию по ГОЗ:

• цена определяется как цена единицы продукции, формируемая исходя из определенного в установленном порядке состава затрат в соответствии с Приказом № 334, включаемых в себестоимость продукции, в виде суммы величин указанных затрат и прибыли;

• размер плановой рентабельности (прибыли) в составе цены не может превышать 1 % плановых привнесенных затрат и 20 % плановых собственных затрат организации на поставку продукции, включая производство.

Цена единицы продукции определяется с учетом сроков и объемов поставки (в том числе производства) продукции, а также иных требований заказчика к продукции, выполнение которых влияет на цену этой продукции.

Себестоимость продукции формируется в виде суммы затрат, состав и размеры которых определяются исходя из:

1) особенностей поставки (в том числе производства) продукции, выполнения научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских и иных работ, оказания услуг, установленных нормативно-технической документацией, техническими заданиями и иными документами;

2) учетной политики и решений организации, которыми определяется специфика учета и планирования затрат;

3) обоснованных экономических показателей по статьям затрат, включаемых в себестоимость, в числе которых:

• для материальных расходов: номенклатура сырья, материалов, иных материальных ресурсов, нормы их расхода и цена единицы ресурса;

• для оплаты труда: трудоемкость изготовления продукции, стоимость единицы труда (нормо-часа, человеко-часа, человеко-дня, человеко-месяца);

• обоснованные головным исполнителем (исполнителем) нормативы для отнесения отдельных затрат организации на себестоимость продукции, в том числе уровень общепроизводственных, общехозяйственных, транспортно-заготовительных расходов, специальных затрат и (или) затрат на подготовку и освоение производства.

Величина расходов по статьям затрат может быть сформирована:

• на основании отчетных данных о расходах в ценах предыдущих лет;

• расчетным путем;

• на основании затрат, включенных в цену на продукцию по ранее заключенному государственному контракту (контракту);

• на основании затрат на производство единицы продукции, имеющей сравнимые с рассматриваемой функциональное назначение и потребительские свойства, в расчете на контрольную единицу, характеризующую объем выполненной работы, в том числе по ранее заключенному государственному контракту (контракту).

Какие расходы можно обоснованно включать в состав себестоимости продукции гоз?

Источник: https://www.profiz.ru/se/7_2020/osobennosti_goszakaza/

Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Виды цен гоз

В соответствии с Федеральным законом “О государственном оборонном заказе” Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 16.12.2013.

Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу

1.

Настоящее Положение устанавливает условия и порядок применения видов цен на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее – продукция), в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – единственный поставщик). 2. Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие между государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее – государственные заказчики), единственными поставщиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” (далее – отраслевые органы) в связи с применением видов цен на продукцию в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика в целях заключения государственного контракта, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области формирования, размещения, исполнения государственного оборонного заказа и государственного регулирования цен на продукцию. 3. При определении прогнозной цены на продукцию в ходе формирования государственного оборонного заказа осуществляется: обоснование единственными поставщиками предложений о выборе вида цены на продукцию; рассмотрение отраслевыми органами при подготовке заключения о прогнозной цене на продукцию предложений единственных поставщиков о выборе вида цены на эту продукцию. 4. При размещении государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта государственный заказчик по согласованию с единственным поставщиком определяет в государственном контракте вид цены на продукцию с учетом заключения отраслевого органа о прогнозной цене на эту продукцию. 5. В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки. В случае если в государственном контракте на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки, при выполнении такого государственного контракта указанный вид цены изменяется на фиксированную цену в соответствии с настоящим Положением. 6. Формирование предложений о выборе вида цены на продукцию при определении прогнозной цены и определение вида цены при заключении государственного контракта осуществляются с учетом: а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию; б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается; в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции; г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства; д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и при заключении государственного контракта. 7. Отраслевые органы совместно с государственными заказчиками разрабатывают и по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждают в установленном порядке методические рекомендации по выбору видов цен на продукцию и их применению, позволяющие учитывать особенности производства отдельных видов продукции по государственному оборонному заказу. 8. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе: при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет; при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет; при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется также в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности (в части, касающейся создания и использования космической техники, элементов космической инфраструктуры для осуществления научных космических исследований, включая наблюдение за явлениями и объектами в космическом пространстве), если у единственного поставщика и государственного заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу. 9. В случае выбора при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену. 10. Цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по государственному оборонному заказу и (или) осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ. При выполнении такого государственного контракта государственный заказчик в пределах, установленных этим государственным контрактом, возмещает единственному поставщику экономически обоснованные затраты с учетом размера прибыли, определенного при заключении государственного контракта. 11. В случае выбора при заключении государственного контракта цены на продукцию, возмещающей издержки, в нем устанавливаются срок ее действия, условия корректировки и порядок изменения на фиксированную цену. 12. Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта во всех случаях, когда настоящим Положением не предусмотрено применение других видов цен. Фиксированная цена на продукцию определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может изменяться только в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, если соответствующие основания для ее пересмотра предусмотрены условиями государственного контракта. Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения государственного контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки.

По окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию или цены, возмещающей издержки, который установлен в государственном контракте в соответствии с пунктом 9 или 11 настоящего Положения, но не позднее 3 месяцев до окончания поставки этой продукции (включая выполнение работ, оказание услуг) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции, в таком государственном контракте государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком устанавливается фиксированная цена на продукцию. 

Источник: https://rg.ru/2013/12/16/oboronzakaz-site-dok.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.