Виды цен на оборонную продукцию

Ценообразование на продукцию по гособоронзаказу

Виды цен на оборонную продукцию

  Елена Пурман, прокурор отдела управления по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 

Проблема обеспечения защиты интересов государства в сфере оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК) в настоящее время приобрела особую актуальность и требует принятия дополнительных законодательных мер, направленных на повышение эффективности механизмов судебной защиты нарушенных имущественных и интеллектуальных прав государства при реализации государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ, гособоронзаказ).  Согласно данным официальной статистической отчетности, сумма ущерба, в причинении которого только в 2018 году предъявлены обвинения по уголовным делам в сфере ОПК, составила около 9,4 млрд рублей. При этом возмещена только треть.

В качестве причин, способствующих этому, можно выделить отсутствие действенных механизмов для возмещения ущерба вне рамок уголовного судопроизводства.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 г.

№275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон №275-ФЗ) в структуру цены по ГОЗ включаются затраты на производство и реализацию продукции.

Величина затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству, подлежит экономическому обоснованию.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 8 Закона №275-ФЗ, запрещаются действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по ГОЗ, в том числе действия (бездействие), направленные:

  • на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);
  • на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке;
  • на использование полученных по государственному контракту, контракту средств на цели, не связанные с выполнением государственного оборонного заказа.

Несоблюдение критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения составляет основание для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ.

Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23.08.2006 г.

№200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ, в соответствии с которым в состав и содержание затрат на производство продукции по ГОЗ, в том числе, включаются затраты на материалы, затраты на оплату труда производственных рабочих, отчисления на социальные нужды, общепроизводственные и общехозяйственные затраты и другое. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции служит их принадлежность к производству этой продукции. Затраты на производство должны быть документально подтверждены.

На практике включение в состав цены на продукцию ГОЗ экономически необоснованных и неподтвержденных затрат носит распространенный характер. Прокуроры систематически выявляют факты завышения стоимости приобретаемого за счет бюджетных средств оборудования, включения в состав затрат расходов на оплату труда лиц, не участвующих в выполнении опытно-конструкторских работ.

Так, например, по результатам прокурорской проверки в ноябре 2018 г. инициировано уголовное преследование виновных лиц по ч. 4 ст.

159 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с установлением факта включения в расходы по ГОЗ стоимости комплектующих изделий, которые фактически не закупались и были предусмотрены в составе основного оборудования. Сумма экономически необоснованных накладных расходов превысила 73,5 млн рублей.

В целях исключения возможности вывода денежных средств через сомнительные коммерческие структуры с 01.09.2015 г.

введена в действие система мониторинга и контроля использования средств при размещении и выполнении гособоронзаказа, обеспечено банковское и казначейское сопровождение государственных контрактов в сфере ГОЗ.

Указанные механизмы позволили сделать более прозрачным движение денежных средств по отдельным счетам вовлеченных в систему кооперации по гособоронзаказу юридических лиц.

Однако, как показывает практика прокурорского надзора, завышение стоимости продукции по ГОЗ путем включения в системы кооперации фирм-посредников и однодневок в полной мере не исключено.

Для выявления таких организаций и пресечения их деятельности органы прокуратуры обеспечивают взаимодействие с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Особое внимание уделяется оценке законности «расходов», предусмотренных пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.

3 Закона №275-ФЗ, касающихся оплаты головным исполнителем (исполнителем) расходов на сумму не более пяти (трех) миллионов рублей в месяц на расчетные банковские счета контрагентов.

Например, только прокуратурой Московской области в 2018 году в ходе проверок исполнения законодательства в сфере ОПК установлено более 250 жителей Подмосковья, являющихся так называемыми «массовыми руководителями» и учредителями более 2,9 тыс.

фиктивных организаций, зарегистрированных на территории Московской области и в Москве. По направленным в правоохранительные органы материалам возбуждены десятки уголовных дел по признакам преступлений, предусмотренных ст.

1731, 1732 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Анализ практики прокурорского надзора в этой сфере, включая приведенные выше статистические сведения о суммах причиненного и возмещенного государству ущерба при выполнении ГОЗ, стал основанием для разработки Генеральной прокуратурой Российской Федерации законопроекта по наделению органов прокуратуры дополнительными процессуальными полномочиями по обращению в арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации в результате нарушения законодательства о ГОЗ.

Принятие предлагаемых изменений в закон имеет принципиальное значение. Наличие достаточных процессуальных полномочий в арбитражном процессе позволит прокурорам более эффективно отстаивать интересы государства и возмещать причиненный ущерб наряду с уголовным преследованием виновных лиц.

Наделение прокурора дополнительными процессуальными полномочиями по защите имущественных и интеллектуальных прав государства при исполнении ГОЗ в полной мере соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 17.02.2015 г. №2-П, согласно которой осуществляемая прокуратурой Российской Федерации функция надзора за исполнением законов представляет собой самостоятельную (обособленную) форму реализации контрольной функции государства.

©”Новый оборонный заказ. Стратегии”  
№ 4 (57) 2019г. , Санкт-Петербург  

Источник: https://dfnc.ru/oboronzakaz/tsenoobrazovanie-na-produktsiyu-po-gosoboronzakazu/

Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. N 1155

Виды цен на оборонную продукцию

Постановление Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. N 1155
“Об утверждении Положения о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу”

В соответствии с Федеральным законом “О государственном оборонном заказе” Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

Положениео применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу

(утв. постановлением Правительства РФ от 13 декабря 2013 г. N 1155)

1.

 Настоящее Положение устанавливает условия и порядок применения видов цен на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен, а также на товары (работы, услуги), поставляемые по государственному оборонному заказу в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции (далее – продукция), в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (далее – единственный поставщик).

2.

 Настоящее Положение распространяется на отношения, возникающие между государственными заказчиками государственного оборонного заказа (далее – государственные заказчики), единственными поставщиками, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным космическим агентством и Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом” (далее – отраслевые органы) в связи с применением видов цен на продукцию в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика в целях заключения государственного контракта, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области формирования, размещения, исполнения государственного оборонного заказа и государственного регулирования цен на продукцию.

3. При определении прогнозной цены на продукцию в ходе формирования государственного оборонного заказа осуществляется:

обоснование единственными поставщиками предложений о выборе вида цены на продукцию;

рассмотрение отраслевыми органами при подготовке заключения о прогнозной цене на продукцию предложений единственных поставщиков о выборе вида цены на эту продукцию.

4. При размещении государственного оборонного заказа и заключении государственного контракта государственный заказчик по согласованию с единственным поставщиком определяет в государственном контракте вид цены на продукцию с учетом заключения отраслевого органа о прогнозной цене на эту продукцию.

5. В государственном контракте на продукцию может устанавливаться ориентировочная (уточняемая) цена, фиксированная цена или цена, возмещающая издержки.

В случае если в государственном контракте на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки, при выполнении такого государственного контракта указанный вид цены изменяется на фиксированную цену в соответствии с настоящим Положением.

6. Формирование предложений о выборе вида цены на продукцию при определении прогнозной цены и определение вида цены при заключении государственного контракта осуществляются с учетом:

а) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;

б) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;

в) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;

г) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;

д) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и при заключении государственного контракта.

7. Отраслевые органы совместно с государственными заказчиками разрабатывают и по согласованию с Федеральной антимонопольной службой утверждают в установленном порядке методические рекомендации по выбору видов цен на продукцию и их применению, позволяющие учитывать особенности производства отдельных видов продукции по государственному оборонному заказу.

8. Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:

при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше 3 лет;

при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше 3 лет;

при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения государственного контракта отсутствуют точные данные по объему работ.

Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию применяется также в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности (в части, касающейся создания и использования космической техники, элементов космической инфраструктуры для осуществления научных космических исследований, включая наблюдение за явлениями и объектами в космическом пространстве), если у единственного поставщика и государственного заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу.

9. В случае выбора при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию в нем устанавливаются срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

10.

 Цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении государственного контракта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по государственному оборонному заказу и (или) осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

При выполнении такого государственного контракта государственный заказчик в пределах, установленных этим государственным контрактом, возмещает единственному поставщику экономически обоснованные затраты с учетом размера прибыли, определенного при заключении государственного контракта.

11. В случае выбора при заключении государственного контракта цены на продукцию, возмещающей издержки, в нем устанавливаются срок ее действия, условия корректировки и порядок изменения на фиксированную цену.

12. Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта во всех случаях, когда настоящим Положением не предусмотрено применение других видов цен.

Фиксированная цена на продукцию определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может изменяться только в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, если соответствующие основания для ее пересмотра предусмотрены условиями государственного контракта.

Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения государственного контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки.

По окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию или цены, возмещающей издержки, который установлен в государственном контракте в соответствии с пунктом 9 или 11 настоящего Положения, но не позднее 3 месяцев до окончания поставки этой продукции (включая выполнение работ, оказание услуг) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции, в таком государственном контракте государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком устанавливается фиксированная цена на продукцию.

Источник: https://base.garant.ru/70537602/

Ценообразование на продукцию ВПК

Виды цен на оборонную продукцию

Основанием для формирования нормативно-правовых документов пообоснованию цен на продукцию, закупки которой связаны с поддержаниемнеобходимого уровня обороноспособности и безопасности РоссийскойФедерации в условиях перехода России к рыночной экономике, являетсяФедеральный закон № 60-ФЗ «О поставках продукции дляфедеральных государственных нужд».

Во исполнение Федерального закона «О государственномоборонном заказе» Правительство РФ выпустило специальноепостановление о ценах на продукцию оборонного назначения, котороеустанавливает особый порядок формирования ценна данную продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу. Этим постановлениемутверждены «Рекомендации по формированию контрактных(договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения,поставляемую по государственному оборонному заказу» иперечень важнейших видов вооружения, военной техники и основныхкомплектующих изделий, цены на которые подлежат регистрации вМинэкономики России. Во исполнение этого постановления была разработанаи утверждена «Инструкция по формированию контрактных(договорных)цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую погосударственному оборонному заказу» №179 от 18.12.1997г.

В настоящее время данная инструкция является основнымруководящим документом, регламентирующим организационные основы ценообразованияна продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственномуоборонному заказу.

Указанная инструкция устанавливает порядок и методыформирования контрактных (договорных) оптовых цен на продукциюоборонного назначения, порядок их согласования, представления нарегистрацию и осуществления контроля за соблюдением государственнойдисциплины цен, должна применяться всеми государственными заказчиками,организациями-исполнителями государственного оборонного заказанезависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

При поставках одной и той же продукции различным потребителямили государственным заказчикам организациями-исполнителями допускаетсяформирование и согласование разных уровней цен, если это обусловленодополнительными требованиями к продукции, установленными техническимиусловиями или условиями поставки и предусмотрено в контракте (договоре).

Оптовые цены предприятий устанавливаются без учета налога надобавленную стоимость (НДС). Реализация продукции осуществляется пооптовым ценам, увеличенным на сумму НДС в соответствии сзаконодательными и нормативными правовыми актами.

При этом в расчетных документах сумма налога указывается отдельной строкой.

Основным требованием при формировании цен является обеспечениевыгодности производства продукции при эффективном использовании средств федерального бюджета.

Выгодность производства продукции означает, что любое предприятие привыполнении государственного оборонного заказа должно быть в состояниине только покрыть все свои издержки, но и получить достаточноевознаграждение, адекватное его усилиям.

Эффективность использования средств федерального бюджетаозначает, что выполнение государственного оборонного заказа не должно снижатьпланируемую эффективность использования федерального бюджета насоответствующий бюджетный год.

Инструкцией предусматриваются следующие виды цен на продукцию оборонного назначения:

Фиксированные;

Возмещающие издержки;

Стимулирующие;

Ориентировочные.

Процедуру выбора вида цены предлагается осуществлятьгосударственным заказчиком и организацией-исполнителем государственногооборонного заказа с использованием «Методических рекомендацийпо применению видов контрактных (договорных) оптовых цен на продукциюоборонного назначения» (приложение 3 к выше названнойинструкции), призванных помочь им найти оптимальное решение,удовлетворяющее интересы обеих сторон.

Оптимальность решения обеспечивается учетом при выборе ценыпредпочтительной для нее группы (типа) продукции, условий примененияцен, степени взаимной ответственности сторон, вариантов учета ираспределения финансового риска и представления возможности нахождениякомпромиссного решения.

Фиксированныецены рекомендуется применять при:

заключении контрактов, когда организация-исполнитель игосударственный заказчик располагают исходными данными, необходимыми идостаточными для согласования экономически обоснованной цены;заключении контрактов на научно-техническую продукцию, покоторой государственным заказчиком четко заданы технические задачи идругие требования, а организацией-исполнителем найдены их решения идействие научно-технических неопределенностей контракта может бытьсвоевременно учтено;

установлении цен на продукцию с небольшим технологическимциклом производства (до трех месяцев), а также на продукцию с болеедлительным циклом производства в год ее сдачи.

Цены, возмещающие издержки, рекомендуется применять при:

серийном производстве сложной, с длительным цикломизготовления продукции (от трех и более месяцев), в том числе и ееопытных образцов;
разработке сложной научно-технической продукции, проведениипоисковых научно-исследовательских работ, разработке дорогостоящих проектов.

Рекомендуемая сфера применения ориентировочных (уточняемых) цен– принципиально новая научно-техническая продукция ипредназначенные для ее освоения объекты с технологическим цикломпроизводства (исполнения) в пределах и более одного года.

Практически для всех направлений производства, групп и типовпродукции могут применяться стимулирующие цены.

Обоснование размера цены поручается организации-исполнителюгосударственного оборонного заказа, поскольку исходной базой ценыостается себестоимость. Величиназатрат может определяться методами:

прямого счета по статьям калькуляции исходя изэкономических и технических норм и нормативов и действующих (или, вотдельных случаях, прогнозируемых) цен;индексации сложившихся затрат по согласованным статьям калькуляции;введения расчётного предельного коэффициента изменения затрат;

использования экономико-математических моделей(зависимостей) изменения затрат.

Ни один из предлагаемых методов не обладает сегодня хорошейнормативной базой и механизмами их реализации, а там, где они имеются,– давно устарели и не корректируются.

Заказчик в состояниипроконтролировать лишь состав затрат, включаемых в себестоимостьпродукции, дублируя этим работу налоговых служб и, частично,соответствие указываемой в расшифровках номенклатуры материальныхресурсов и видов выполняемых работ по изделию реальной их потребности.

Поэтому величина затрат на производство изделия устанавливается напредельном уровне, гарантирующем предприятию полное возмещение издержеки получение максимально допустимой прибыли, исходя из финансовыхвозможностей государственного заказчика без учета эффективности использования ресурсов.

Затратный характер предлагаемого порядка формирования ценочевиден, поскольку критерием обоснования цены является неэффективность использования бюджетных ассигнований, а затратыисполнителей. Но если в условиях плановой экономики такие затратыконтролировались централизованно через планы повышения эффективностипроизводства, то в нынешних условиях такой контроль практически отсутствует.

Предусмотренный инструкцией порядок формирования цен может быть использован:

в контрактах на выполнение оборонных заказов;при установлении цен на продукцию, предназначенную для экспорта;при организации и проведении закрытых или открытых торгов(конкурсов) на закупку продукции, выполнение работ и оказание услуг длягосударственных нужд;

при определении стоимости ремонта и других работ,осуществляемых организациями промышленности или организациями,находящимися в ведении государственных заказчиков.

Организационно-правовые механизмыценообразования и контроля за ценами в настоящее время во многом определяются сохранившейся отсоветской экономики структурой управления военно-промышленнымкомплексом. В основе этих механизмов лежит согласование и регистрацияцен в соответствии с разработанными правилами и положениями.

Источник: http://pricinginfo.ru/publ/praktika_cenoobrazovanija/cenoobrazovanie_na_predprijatii/cenoobrazovanie_na_produkciju_vpk/15-1-0-17

Подборки из журналов бухгалтеру

Виды цен на оборонную продукцию

Источник: журнал «Главбух»

Причины регулирования цен

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.12 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) цены на продукцию по государственному оборонному заказу подлежат государственному регулированию. Основные цели такого регулирования:

  • эффективное использование бюджетных средств;
  • создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и исполнителя.

Распоряжением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. № 976-р утвержден Перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса).

Виды цен

Статья 11 Закона № 275-ФЗ предусматривает, что цена по оборонному заказу может быть:

1) ориентировочная (уточняемая) цена;

2) фиксированная цена;

3) возмещающая издержки.

Согласно пункту 2 статьи 11 Закона № 275-ФЗ, условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу должны устанавливаться Правительством РФ. В связи с этим Правительство РФ 13 декабря 2013 года утвердило Положение о применении видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу.

Положение определяет условия и порядок применения видов цен не только на продукцию, включенную в перечни продукции по государственному оборонному заказу, но и на товары (работы, услуги), поставляемые в связи с разработкой, изготовлением, сервисным обслуживанием, ремонтом или утилизацией указанной продукции при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Оно распространяется на отношения, возникающие между:

  • государственными заказчиками государственного оборонного заказа;
  • поставщиками;
  • Министерством промышленности и торговли РФ;
  • Федеральным космическим агентством;
  • Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

В ходе формирования государственного оборонного заказа при определении прогнозной цены на продукцию должно осуществляться:

  • обоснование единственными поставщиками предложений о выборе вида цены на продукцию;
  • рассмотрение отраслевыми органами при подготовке заключения о прогнозной цене на продукцию предложений единственных поставщиков о выборе вида цены на эту продукцию.

Формирование предложений о выборе вида цены на продукцию при определении прогнозной цены и определение вида цены при заключении контракта осуществляются с учетом:

1) наличия исходных данных для определения экономически обоснованной цены на продукцию;

2) минимизации рисков неисполнения единственным поставщиком государственного контракта в зависимости от срока, на который он заключается;

3) длительности технологического цикла и серийности производства продукции;

4) особенностей отдельных видов продукции и технологических особенностей их производства;

5) вида работ, услуг, предусматриваемых при формировании государственного оборонного заказа и при заключении государственного контракта.

Рассмотрим подробнее виды цен на продукцию и особенности их применения при заключении государственного контракта.

Ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию

Эта цена на продукцию применяется при заключении государственного контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на продукцию, в том числе:

  • при поставках продукции с технологическим циклом изготовления свыше трех лет;
  • при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие и совершенствование продукции по государственному оборонному заказу, продолжительностью свыше трех лет;
  • при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения контракта отсутствуют точные данные по объему работ.

При выборе ориентировочной (уточняемой) цены в контракте должен быть установлен срок ее действия, условия уточнения и порядок изменения на фиксированную цену.

Цена на продукцию, возмещающая издержки

Цена на продукцию, возмещающая издержки, применяется при заключении контракта на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции или осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения государственного контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.

При выполнении такого контракта государственный заказчик в пределах, установленных контрактом, возмещает поставщику экономически обоснованные затраты с учетом размера прибыли, определенного при заключении госконтракта. Обязательным условием при выборе такого вида цены является установление срока ее действия, условия корректировки и порядок изменения на фиксированную цену

Фиксированная цена на продукцию

Фиксированная цена на продукцию применяется при заключении контракта во всех случаях, когда положением не предусмотрено применение других видов цен. Она определяется в контракте на весь срок его действия и может изменяться, только если соответствующие основания для ее пересмотра предусмотрены условиями госконтракта.

Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена или цена, возмещающая издержки.

По окончании срока действия ориентировочной (уточняемой) цены или цены, возмещающей издержки, установленного в государственном контракте, в контракте государственным заказчиком по согласованию с поставщиком устанавливается фиксированная цена на продукцию. Также фиксированная цена на продукцию вводится не позднее трех месяцев до окончания поставки продукции (включая выполнение работ, оказание услуг) или при достижении 80 процентов технической готовности продукции.

Елена Орлова,

налоговый консультант ООО «МодернСтрой»

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/45722-cena-na-produkciyu-po-gosudarstvennomu-oboronnomu-zakazu.html

Глава 4. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу

Виды цен на оборонную продукцию

Статья 9. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

  1. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного выполнения государственного оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.
  2. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу основывается на следующих основных принципах:
    1. единое нормативно-правовое обеспечение для всех участников размещения и выполнения государственного оборонного заказа;
    2. стимулирование снижения затрат на поставки продукции по государственному оборонному заказу;
    3. обеспечение прибыльности поставок продукции по государственному оборонному заказу;
    4. обоснованность затрат головного исполнителя, исполнителя;
    5. применение мер антимонопольного регулирования;
    6. соблюдение баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя, исполнителя.

Статья 10. Методы государственного регулирования цен на продукцию по государственному оборонному заказу

  1. Государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется посредством:
    1. утверждения перечней продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен;
    2. установления правил определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); (В редакции Федерального закона от 28.12.2013 г. N 396-ФЗ)
    3. применения различных видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
    4. учета в структуре цены на продукцию по государственному оборонному заказу произведенных затрат на ее производство и реализацию;
    5. утверждения методических рекомендаций по расчету цен на продукцию по государственному оборонному заказу при заключении государственных контрактов;
    6. определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа;
    7. обеспечения оплаты головному исполнителю, исполнителю экономически обоснованных затрат, связанных с выполнением государственного оборонного заказа;
    8. государственной регистрации цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
    9. ведения реестра цен на продукцию по государственному оборонному заказу;
    10. осуществления государственного контроля за применением цен на продукцию по государственному оборонному заказу при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
    11. осуществления головным исполнителем, исполнителем раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, контракту.
  2. Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, полномочия федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом” и Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос” по государственному регулированию цен в сфере государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 13.07.2015 г. N 216-ФЗ)

Статья 11. Виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу

  1. . При заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу:
    1. ориентировочная (уточняемая) цена;
    2. фиксированная цена;
    3. цена, возмещающая издержки.
  2. Условия и порядок применения видов цен на продукцию по государственному оборонному заказу устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Источник: https://www.bicotender.ru/law/gosoboronzakaz/regulation.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.