Виды обращений

Особенности обращения граждан в органы государственной власти и местного самоуправления

Виды обращений

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Один из основных поводов обращения граждан в органы государственной власти связан с жалобами на условия проживания. Здесь есть два типа претензий: к городской инфраструктуре и к обслуживанию многоэтажных домов.

Во втором случае непосредственно затрагивается работа управляющих организаций, представителям которых необходимо знать о том, как по ФЗ ведется работа с обращениями граждан.

Что называется обращением гражданина

Что называется обращением гражданина

Под обращениями понимаются жалобы, заявления и предложения, которые люди направляют органам власти на федеральном и местном уровне, а также определенным чиновникам. Способы их подачи могут быть разные:

– бумажный;

– электронный;

– устный.

По значимости все эти варианты совершенно одинаковы. Если человек хочет обратиться устно, то представители органа власти фиксируют суть его обращения, после чего оно поступает в обработку в общем порядке.

Простые вопросы могут решаться и без такой фиксации путем отдачи немедленных распоряжений. Устный порядок обращения граждан в органы местного самоуправления предполагает как личный визит гражданина, так и телефонный звонок. Ключевым законом по работе с обращениями граждан является 59-ФЗ.

Его приняли в 2006 году, и последний раз вносили корректировки в конце 2017 года.

На какие виды делятся обращения граждан

Для обращений населения есть несколько классифицирующих признаков.

1. Форма. Об этом уже говорилось выше. Форма подачи обращения может быть устной, письменной или электронной.

2. . Здесь обращения делятся на три вида:

– жалоба. Она подается, если гражданин считает, что его права и свободы были нарушены;

– заявление. Такой вид обращения граждан может использоваться при решении различных задач. В заявлении человек может рассказать о замеченных нарушениях в деятельности управляющей компании, отметить неудовлетворительную работу отдельных должностных лиц и попросить защиты законных прав (собственных или других людей);

– предложение. Этот вид позволяет гражданам рекомендовать властям направления корректировки законов и правил работы с населением.

3. Субъект. Чаще всего граждане обращаются во властные органы индивидуально, хотя периодически подаются и коллективные обращения. Второй вариант дает значительно больший эффект.

Для УК, мониторящих настроения обслуживаемых граждан, коллективные обращения обычно не становятся сюрпризами, так как им предшествует собрание жильцов и иные подготовительные действия. При этом нужно понимать, что юридических различий между индивидуальными и коллективными обращениями не существует.

Они рассматриваются в одинаковом порядке. В законодательстве не устанавливается ограничений о том, какие требования должны направляться коллективно, а какие индивидуально.

4. Адресат. Этот классифицирующий признак мы тоже упоминали. Получателем обращения может становиться орган власти на федеральном или местном уровне, а также конкретный чиновник.

Кто занимается рассмотрением предложений

В ФЗ о работе с обращениями граждан есть вполне четкий регламент их приема и обработки. Жалобы и заявления направляются тем подразделениям или чиновникам, которые компетентны решать поставленные вопросы.

По закону рассмотрение обращений представителями власти должно быть объективным, всесторонним и своевременным. В некоторых случаях к процессу привлекается сам автор сообщения.

При работе с обращениями граждан у управляющей компании могут попросить пояснений или предоставления документации.

В какие сроки рассматриваются обращения?

На обработку письменного обращения граждан в органы местного самоуправления по закону дается 30 дней. Началом отсчета этого срока является момент регистрации поданного сообщения. Насколько быстро будет зарегистрировано входящее обращение – зависит от темпов работы канцелярии и загруженности учреждения. На регистрационную процедуру дается 3 дня.

Получается, что в стандартном случае максимальная продолжительность обработки жалобы или заявления составляет 33 дня.

Дополнительное продление возможно в случае, если рассматривающему обращение органу или чиновнику приходится перенаправлять документы. Из-за этого процедура растягивается еще на 10 дней.

В течение 7 дней происходит сам процесс перенаправления, а затем бумаги регистрируются в другой инстанции (на это нужно еще 3 дня).

В исключительных ситуациях рассмотрение обращения может быть продлено еще на 30 дней. Это возможно только в тех случаях, когда вопрос действительно не поддается решению за стандартный срок. Ответственные за работу с обращениями граждан по ФЗ должны обосновать необходимость продления срока и направить заявителю соответствующее уведомление.

Обобщим информацию относительно сроков:

– в стандартном случае они составляют 33 дня, если бумаги не пересылаются по инстанциям, не производится запросов информации и других требующих времени процедур.

Сюда нужно прибавить несколько дней, в течение которых ответ доставляется по почте.

Для электронных обращений поправка на работу почтовых служб не делается, но здесь затянуть процесс может канцелярия, обрабатывающая в течение 2-3 дней уже готовый ответ;

– максимальный срок – 73 дня, но только при наличии оснований.

Во многих случаях ответ граждане получают до истечения 33-дневного срока. Управляющим компаниям не нужно рассчитывать на максимальную продолжительность рассмотрения. При наличии реальных проблем лучше устранить их в течение 1-2 недель, чтобы к моменту принятия решения властным органом никаких поводов для предъявления претензий не оставалось.

Особенности очных обращений

В местной администрации обязательно ведется прием граждан, у которых имеется желание лично поговорить с представителями власти. Для таких приемов разрабатывается специальный режим. Обычно людей принимают в определенный день недели и в конкретные часы.

Это дает управляющим компаниям некоторое преимущество – недовольный потребитель чаще всего не имеет возможности немедленно отправиться к чиновнику и рассказать о проблемах. Запас времени до следующего приемного дня зачастую позволяет устранить недостатки и снять напряженность. Впрочем, это работает только в том случае, если УК в курсе намерений жильцов.

Личные обращения граждан в органы местного самоуправления регистрируются в том же порядке, что и поданные письменно или в электронном виде. Несложный вопрос может быть решен на месте, но запись о нем в журнале все равно останется. В этом случае будет сделана пометка об устранении проблемы.

Личное обращение, как и любое другое, не может быть анонимным (если только оно не касается требующей немедленного вмешательства ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей). Если гражданин придет на прием без подтверждающих личность документов, то его сообщение может быть проигнорировано.

Особенности обращений граждан в органы государственной власти

Нередко жильцы обращаются не только в местную администрацию, но и в другие органы.

Здесь работает следующее соображение – если в одном месте сообщение оставят без должного внимания, то есть шанс на его соответствующее рассмотрение в другой инстанции.

Когда речь идет о жалобах на работу УК, они помимо органов местного самоуправления могут поступать в прокуратуру, Госжилинспекцию и Роспотребнадзор.

На исход дела обращение сразу в несколько инстанций не влияет, хотя это и может доставить управляющей организации дополнительное беспокойство. Например, та же прокуратура на практике перенаправляет обращения, касающиеся нарушений правил управления МКД в ГЖИ с пометкой об изучении представленных гражданами материалов.

Некоторые жильцы не останавливаются на местной администрации, прокуратуре и Госжилинспекции, и при получении от этих органов не устраивающего их ответа обращаются в суд. Исход дальнейшего разбирательства зависит от ситуации.

Если проблема надумана, то потребителю будет отказано в удовлетворении иска, а также от него потребуют уплаты судебных расходов. УК никаких особенных издержек не понесет, хотя ей и придется потратить время на посещение суда.

Если жилец сразу пойдет в суд, то даже при справедливости его претензий обращение с большой вероятностью будет оставлено без рассмотрения. В законодательстве не предусматривается обязательная досудебная форма урегулирования конфликтов с управляющими компаниями, однако в судебных органах из-за их загруженности обычно придерживаются именно такой позиции.

Источник: https://www.gkh.ru/article/101784-rassmotrenie-organami-mestnogo-samoupravleniya-obrashcheniy-grajdan

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59ce088d9b403c8aa4ae8005/osobennosti-obrasceniia-grajdan-v-organy-gosudarstvennoi-vlasti-i-mestnogo-samoupravleniia--5b23ce78cab1d800a90f3b53

Виды обращений и порядок рассмотрения обращений граждан

Виды обращений

Виды обращений

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены следующие виды обращений:

  1. Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
  2. Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  3. Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Деятельность следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) в этом направлении регламентируется: Конституцией Российской Федерации; Положением о Следственном комитете при прокуратуре Российской федерации; Федеральным законом от 02.05.

2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения Граждан Российской Федерации»; Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации; Приказами и указаниями Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и руководителя Следственного управления Следственного

комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Саха (Якутия).

В органах следственного управления по Республике Саха (Якутия) в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях уголовно-процессуального законодательства на территории области, поступившие от граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также должностных и других лиц.

Письменное обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушения, по мнению заявителя, закон, дату и личную подпись.

На обращение, не содержащее сведений о лице, направившем его, а также на обращение с неразличимым текстом ответы не даются.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешении (об органе, принявшем обжалуемое решение, о времени его принятия и т.д.), возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а также с разъяснением, куда для этого следует обратиться.

Не подлежат разрешению запросы и обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов Следственного комитета РФ по расследованию уголовных дел. Об этом автору обращения направляется мотивированное сообщение.

Обращение, в котором содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, может быть оставлено без ответа по существу, с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.

На обращения, содержащие угрозы жизни, причинения вреда здоровью или имуществу должностного лица или членов его семьи, ответ по существу также не дается. Они передаются в органы внутренних дел по месту жительства заявителя для принятия соответствующих мер реагирования.

Без разрешения может быть оставлено обращение, которое по содержанию лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания.

Прекращение переписки с заявителем возможно, если: повторное обращение не содержит новых доводов и данных о нарушении закона, а изложенное ранее полно и объективно неоднократно проверялось и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом следственного органа Следственного комитета.

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное решение о предоставлении заявителю возможности для ознакомления с материалами и отдельными документами принимают должностные лица, правомочные принимать решения по существу обращения.

Обращения граждан, должностных и других лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Обращения военнослужащих и членов их семей, поступающие в Следственный комитет, его следственные органы по субъектам Российской Федерации разрешаются не позднее 15 дней, а в иные следственные органы – не позднее 7 дней со дня их поступления.

При отказе в удовлетворении обращений граждан ответ должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.

В зданиях, занимаемых следственными органами, устанавливаются ящики «Для обращений и заявлений», которые размещаются в доступных для заявителей местах. Корреспонденция из них извлекается ежедневно специально назначенными работниками, а затем передается на регистрацию и рассмотрение

Подразделения на карте Интернет-приемная

  • Телефон доверия: 8 (4112) 40-31-74
  • Телефонная линия Ребенок в опасности: 123, 8 (4112) 40-32-37
  • Телефонная линия для приема сообщений о давлении на бизнес: 8 (4112) 40-27-32.
  • Телефон приемной: 8 (4112) 40-32-61
  • Адрес: 677000 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Петровского, 19/2, электронный адрес: susk@14.sledcom.ru
  • Приемная Председателя Следственного комитета России: 677000 Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Петровского, 19/2, каб. 104. Телефон: 8 (4112) 45-51-21. Время работы с 09.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00

Источник: https://ykt.sledcom.ru/references/order/item/873864/

Обращения граждан

Виды обращений

Одним из важных элементов административно-правового стату­са граждан является их конституционное право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ).

Порядок обращений граждан регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 г. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Обращение гражданина – это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предло­жение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина и государственный орган, орган местного самоуправления.

Виды обращений граждан:

1) Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

2) Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, л ибо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

3) Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. Рассмотрение обращений граждан осу­ществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения гражданин имеет следующие права:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электрон­ной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного об­ращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством РФ;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения об­ращения.

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматрива­ющий обращение орган, орган или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, и об этом уведомляется обращавшийся.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, о чем также уведомляется обращавшийся.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

Если направление такой жалобы в соответствующий орган либо должностному лицу невозможно, то она возвращается обращающемуся с разъяснением его права обжаловать соот­ветствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

В свою очередь, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо имеет следующие обязанности по рассмотрению обращений граждан:

1) регистрирует обращение;

2) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, при необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

3) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других го­сударственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

4) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

5) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

6) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного са­моуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Ответ на обращение подписывается руководителем государствен­ного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указан­ному в обращении.

Источник: https://studopedia.su/16_101712_obrashcheniya-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.