Виды обращения

Лекция 5. Обращения граждан

Виды обращения

Понятие и виды обращения

Под обращениями граждан- понимаются предложения, заявления, жалобы, коллективные обращения и петиции, ходатайства.

Предложения подаются гражданами в те государственные органы, органы местного самоуправления , предприятия и учреждения или тем должностным лицам к непосредственному ведению которых относятся разрешение данного вопроса.

Письменное обращение граждан должно быть подписано с указанием ФИО и содержать существо предложение, заявление, сведения о месте работы , устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях когда изложенные факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки и личности обращающихся известны. На устные обращения как правило дается ответы в устной форме.

Право …на граждан: подразделяется на общее право- то которым обладают все граждане и жалоба на общее и на специальное, Которое предоставляется лица как участникам уголовного , гражданского процесса, воспроизводства по делам об административных правонарушениях.

Специальное право на жалобу регламентированное законодательством которое наделяет граждан специальной право субъектностью, дополнительно к общей правосубъектностью.

Общее право на жалобу регламентируется ФЗ о порядке обращения граждан …

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЖАЛОБЫ.

АЖ – подаются в органы государственной власти за исключением суда, в органы местного самоуправления, общественные объединения и т.д.

Общее право на судебные жалобы.

Реализуется гражданами в соответствии с Законом 1993 года об обжаловании в суд действия решений нарушающих права и свободы граждан.

ОБРАЩЕНИЕ граждан в конституционный суд.

В соответствии с Ф конституционным законом о Конституционном суде РФ, КС по жалобам и запросам судов проверяет конституционность закона примененного или подлежащих применению в конкретном деле, основания к рассмотрению дела является обнаружевщаяся неопределенность в вопросе о том соответствует ли конституции закон.

Конституционный суд приняв жалобу на нарушение закона конституционных прав и свобод граждан уведомляет об этом суд или иной орган рассматривающий дело.

Уведомление не влечет за собой приостановления производства по делу…. Или орган в праве приостановить производство до принятия решения конституционным суд.

ОБРАЩЕНИЕ граждан в прокуратуру.

Согласно закону 1992 «о прокуратуре РФ», Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, федеральными министерствами ,ведомствами органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, военного управления.

Обращение граждан к уполномоченному по правам человека в РФ, в соответствие с федеральным конституционным закон «Об уполномоченном по правам человека в РФ».

Поскольку уполномоченный по правам не входит в систему исполнительной и судебной власти, то соответствующие жалобы не являются не административными не судебными.

Его дополняет существующие средства защиты прав и свобод граждан, не отменяет ….

Органы исполнительной власти.

орган исполнительной власти- это государственное политическое являющиеся целостным структурным образованием государственного аппарата и представляющие собой организованный коллектив в рамках закрепленной за ним компетенции от имени государства в целях решения задач стоящих перед государством и обществом, осуществляет функции исполнительной власти в РФ, в ее субъектах и наделен для этого полномочиями государственно-властного характера.

В место каждого органа исполнительной власти среди других органов конкретные назначения в системе государственного управления закрепленные в компетенции , характером государственно-властных полномочий, обуславливает его правосубъектность.

Правовое положение органов административно-правовых отношений.

Общими чертами правового положения различных органов исполнительной власти являются:

-административно-правовой статус органов исполнительной власти всегда определяется нормами законодательных и подзаконных актов

-деятельность органов исполнительной власти всегда подзаконна, издаваемые самими органами исполнительной власти правовые акты имеют подзаконный характер и должны соответствовать законам и подзаконным актам.

– органы исполнительной власти наделены правами и обязанностями исполнительного и распорядительного характера

– подчиненность органов исполнительной власти по вертикальному принципу.

Правовому положению всех не исключает для многих из них существование по ряду вопросу субъординационных отношений.

Органы исполнительной власти классифицируются по различным признакам и основаниям:

1.по территориям действий ст. 77 КРФ

Органы исполнительной власти делятся на федеральные органы власти и органы исполнительной власти субъектов исполнительной власти.

Создавать свои территориальные органы. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти создаются как правило на территории одного субъекта так и на территории нескольких субъектов.

2.По характеру компетенции:

-органы общей компетенции права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории всеми отраслями экономики , социально культурной и административно политической сферы, к ним относятся правительство РФ, правительство республик в составе РФ, других субъектов РФ.

– органы отраслевой компетенции права обязанности которых относятся управлению на соответствующей территории какой-либо одной отрасли.

-органы ведомственной компетенции (в законодательстве отсутствует понятие ведомство. Ведомством как правило называется отраслевая система органов исполнительной власти, термин также употребляется в качестве общего названия министерств, др. фед. Органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ).

Права и обязанности которых относятся к управлению на соответствующей территории имеющих межотраслевое значение.

На федеральном уровне, такой компетенции наделены соответствующие фед органы, руководство деятельности которых осуществляет правительство.

-органы специальной компетенции к ним относятся осуществление надзора, контрольных , разрешительных , регистрационных и других правоохранительных полномочий. В указе президента « о системе федеральных органов исполнительной власти».

Функции по надзору и контролю понимаются широко:

1.осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления , их должностными лицами , ЮЛ, и гражданами, установленных законами и другими нормативно-правовыми актами общеобязательных правил поведения.

2.Выдача органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами , разрешений на осуществление определенного вида деятельности или конкретных действий ЮЛ и гражданами

3.Регистрация актов, документов, прав , объектов , издание индивидуальных правовых актов

Для Субъектов РФ , органами исполнительной власти специальной компетенции являются комитеты, главные управления , комиссии.

-Органы внутриотраслевой права и обязанности которых распространяются на определенные направления внутри отрасли.

Система и структура федеральных органов исполнительной власти, определены, согласно, которым подсистем федеральных органов исполнительной власти входят:

федеральные министерства, служба и агентства.

Правовой статус правительства- федеральным конституционным законом «О правительстве РФ».

(полномочия )

В соответствии с ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Органами местного самоуправления- называются избираемые непосредственно населением и образуют представительные органы муниципального образования, органы наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. К органам местного самоуправления относятся:

1.представительный орган муниципального образования

2.глава муниципального образования

3. местная администрация (исполнительно-распорядительный орган)

4.контрольный орган муниципального образования

5.иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями.

Местной администрации наделяются уставом , полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий перед органом местного самоуправления и законами субъектов федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации .

Основам на принципах единоначалия , главой местной администрации может быть глава муниципального образования либо лицо назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, представительный орган устанавливает порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации, представительный орган утверждает структуру местной администрации по представлению ее главы.

Местная администрация является ЮЛ в ее структуру могут входить отраслевые и территориальные органы местной администрации. В городах органов общей компетенции являются как правило администрации и мэрии, а в районах администрации управы.

Контрольный орган муниципального образования выбирается на муниципальных выборах или формируется представительными органами , контрольный орган образуется с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта местного бюджета , контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящимся в муниципальной собственности.

В соответствии с ФЗ о системе государственной службы РФ, государственная служба- профессиональная служебная деятельность:

По обеспечению полномочий РФ

– федеральных органов государственной власти

-иных федеральных органов, субъектов РФ

-…….

-лиц, …

Федеральными законами для непосредственного выполнения полномочий федеральных государственных органов (лиц , замещающих государственные…)

Лекция 6. Системы государственной службы включает в себя:



Источник: https://infopedia.su/12x19ae.html

Работа с обращениями граждан. Виды обращений и сроки их рассмотрения

Виды обращения

В соответствии с Конституцией граждане Российской Федерации имеют право направлять личные и коллективные обращения в государственные органы и должностным лицам, которые в пределах своей компетенции обязаны рассмотреть эти обращения, принять по ним решения и дать мотивированный ответ в установленный срок.
Существует три основных вида обращений:

1. Предложение — вид обращения, цель которого обратить внимание на необходимость совершенствования работы тех или иных государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, рекомендовать конкретные пути и способы решения поставленных задач.

2. Заявление — Выражая просьбу личного или общественного характера, заявление может сигнализировать и об определенных недостатках в деятельности государственных органов, предприятий, учреждений, организаций.

3. Жалоба — вид обращения, в котором идет речь о нарушении субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан.

Как правило, в жалобе содержится не только информация о нарушении субъективных прав и просьба об их восстановлении, но и критика в адрес государственных или общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и отдельных граждан, в результате необоснованных действий которых либо необоснованного отказа произошло, по мнению заявителя, нарушение его субъективных прав, предусмотренных законодательством.

Работа с письменными обращениями граждан в органах социальной защиты населения ведется в соответствии с «Инструкцией о работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях социального обеспечения».

Установлены следующие сроки рассмотрения писем:

– предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в учреждения социального обеспечения, за исключением тех из них, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение (не более чем на месяц, для военнослужащих – не более 15 дней);

– заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца. Если заявления и жалобы не требуют дополнительного изучения и проверки, то они разрешаются безотлагательно, не позднее 15 дней;

– заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей в Министерстве труда и социального развития России разрешаются в срок до 15 дней, в местных органах социального обеспечения — до 17 дней;

– предложения и заявления народных депутатов рассматриваются с принятием мер по их выполнению в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки — безотлагательно.

Началом срока исполнения считается день поступления письма в учреждение, а его окончанием — день направления окончательного ответа заявителю или в контролирующий орган.

В тех случаях, когда для разрешения письма необходимо проведение специальной проверки, срок разрешения письма продлевается руководителем, но не более чем на один месяц, а срок разрешения писем военнослужащих и членов их семей — не более чем

на 15 дней.

14. Организация справочно-кодификационной работы в муниципальном управлении социальной защиты населения
Справочно-кодификационная работа имеет важное значение.

В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации. 1.

Подшивки ведутся на приказы, инструктивные письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации, краевых (областных) управлений социальной защиты населения. Страницы подшивок нумеруются. В них своевременно вносятся изменения, дополнения или сведения об отмене нормативного акта.

При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписываются дата, номер и название документа, в который внесено изменение. 2. В отделах ведутся контрольные экземпляры. На титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения.

В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнений нормативного акта по тем же правилам, что и в подшивке.

3. В отделах вместо хронологических подшивок ведутся хронологические журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке.

Опыт организационно-административной работы в российских учреждениях социальной защиты населения с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

Социальный работник является связующим звеном между семьей ребенка, имеющего ограниченные возможности и обществом. В функции социального работника входят организация юриди­ческой, медицинской, психолого-педагогической, материальной и другой помощи, а также стимулирование усилий семьи по при­обретению экономической независимости.

Психолог занимается диагностикой проблем психологического климата в семье, консультированием и коррекцией психологиче­ского состояния и поведения членов семьи, анализом обстановки вокруг семьи, по необходимости — работой с окружающими.

Органы народного образования проводят обучение ребенка (со­ставление и коррекция индивидуальных программ, анализ каче­ства, организация общения ребенка со сверстниками), занима­ются устройством других детей в детские учреждения, специальные детские сады, а также вопросами профориентации, трудо­устройства, оформлением в специализированные учреждения.

Органы здравоохранения берут на учет, составляют характери­стики семьи с учетом всех ее членов; занимаются диспансерным наблюдением, рекомендациями по трудо­устройству, санаторно-курортному лечению, оформлению доку­ментов, по медицинской технике, оформлением в специализиро­ванные учреждения, реабилитацией.

Органы социальной защиты вносят изменения и дополнения по социальному обеспечению, предоставляют льготы и услуги, организуют материальную и другие виды помощи, санаторно-курортное лечение, корректировку действий, оформление в специализированные учреждения.

Органы социальной защиты состоят из: центра трудоустройства (трудоустройство матери и отца); предприятия по организации работы на дому; центра про­фориентации (профориентация ребенка с ограниченными воз­можностями).

Юрист дает консультации по вопросам законодательства и пра­ва, правам семьи, льготам, нарушению прав, юридической за­щите, вопросам трудоустройства и организации семейных пред­приятий.

Благотворительные организации, включая общество Красного Креста — материальная, натуральная помощь, организация об­щения; торговые организации — снабжение продуктами питания, детскими товарами, мебелью, техникой, книгами и др.

16. Опыт организационно-административной работы в российских учреждениях социальной защиты населения с безработными гражданами.
Существуют следующие организационно-правовые формы социальной защиты безработных: обеспечение, страхование, обслуживание.

Так в соответствии со ст. 28 Закона о занятости государство предоставляет следующие гарантии социальной поддержки безработных:

– выплата пособий по безработице;

– выплата стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;

– возможность участия в оплачиваемых общественных работах;

– сохранение трудового стажа в течение всего времени, которое установлено законом гражданину для получения пособия по безработице, стипендии, участия в оплачиваемых общественных работах, переезда по направлению службы занятости в другую местность для трудоустройства, а также в период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, призыва на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, исполнением государственных обязанностей. Основной формой материальной поддержки безработного в период поиска подходящей работы является пособие по безработице – это гарантированные государством периодические выплаты за счет средств федерального бюджета. Еще одной формой защиты безработных является страхование по безработице, основанное на трудовом и страховом стаже с учетом уровня заработной платы в период занятости. Оно гарантирует работнику выплату страхового возмещения в случае потери работы, коллективного сокращения или признания работодателя неплатежеспособным.

К последней форме поддержки безработных граждан относится предоставление возможности профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению службы занятости, если гражданин не имеет профессии, не может подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации или в связи с отсутствием работы, отвечающей его профессиональным навыкам.

17.Принципы организационной деятельности в социальной работе
Важным организационным принципом социальной работы является контроль и проверка исполнения.

Смысл контрольно-проверочной деятельности заключается в том, чтобы обеспечить реализацию гарантированных государством мер по социальной защите различных групп населения.

Осуществление на практике этого принципа требует: сочетания административного и общественного контроля, регулярности его осуществления; анализа и предложения практических рекомендаций по устранению недостатков; содействия укреплению законности и правопорядка.

Одним из основных организационных принципов социальной работы является единство полномочий и ответственности, прав и обязанностей кадров социальных служб.

Их четкое функционирование достигается на основе ясного представления каждым специалистом своих функций, о соответствующих правах и возможностях самостоятельного принятия решений, строгого определения полномочий и ответственности каждого подразделения в отношениях «по вертикали» и «по горизонтали», установления рациональных связей и информационных потоков между службами социальной защиты населения.

Источник: https://poisk-ru.ru/s15545t1.html

2.12. Обращения

Виды обращения

Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью.

Роль обращения обычно выполняет существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) или другая часть речи в значении существительного (прилагательное, причастие и др.).

Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.

Примеры: Чаадаев, помнишь ли былое? (Пушкин); О, скоро ли, мой друг, настанет срок разлуки? (Пушкин); Не гаси, любимая, огонёк (Малков).

Обратите внимание!

1) Для того чтобы не спутать обращение с подлежащим, которое тоже выражается формой именительного падежа, следует учитывать следующее:

а) обращение не является членом предложения, не входит в грамматическую основу;

б) если подлежащее выражено именем существительным, то сказуемое ставится в форму третьего лица (Чаадаев помнит былое); если в предложении есть обращение, то предложение часто является односоставным с глаголом-сказуемым во втором лице (Чаадаев, помнишь ли былое?);

в) обращение произносится с особой (звательной) интонацией: усиленное ударение, пауза.

2) По значению обращения чаще всего являются наименованиями лиц или названиями, кличками животных.

Не твоя ли, Пушкин, радость окрыляла нас тогда? (Блок); Что, конь, не малый мы с тобой по свету дали крюк? (Твардовский).

Но в речи (особенно в художественной речи) обращениями могут быть:

а) наименования неодушевлённых предметов, отвлечённых понятий.

Жизнь, я так благодарен тебе (Бенке);

б) географические наименования, собственные и нарицательные.

Я люблю тебя, Россия (Ножкин).

3) Не являются обращениями и не разделяются запятыми междометные выражения:

господи помилуй, боже упаси, упаси господи, господи прости, слава тебе господи и т.п.

Примечание. Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают не в роли обращения, а в роли подлежащего, например: Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса! (Пушкин).

Но они могут выступать и в роли обращения в следующих случаях:

а) сами по себе, например: Эй, вы! Кончайте скорее! (Достоевский); – Тише, вы! – крикнула Феня (Антонов);

б) в составе обращений, представляющих собой сочетание определения с определяемым словом, между которыми находится местоимение второго лица, запятыми не выделяемое, например: Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя? (Островский);

в) обращение с предшествующей местоимению частицей о и последующим придаточным определительным предложением, например: О ты, чьей памятью кровавой мир долго, долго будет полн… (Пушкин).

Знаки препинания в предложениях с обращениями

1. Обращения вместе со всеми относящимися к ним словами выделяются (в середине предложения) или отделяются (в начале либо в конце предложения) запятыми, если произносятся без восклицательной интонации:

Наши сестры в полутёмной зале, мы о вас ещё не написали (Смеляков); Позвольте мне, читатель мой, заняться старшею сестрой (Пушкин); До свидания, благороднейший господин Глинкин (М. Горький).

2. Если обращение, стоящее в начале предложения, произносится с восклицательной интонацией, то после него ставится восклицательный знак (следующее за обращением слово пишется с прописной буквы):

Старик! О прежнем позабудь… (Лермонтов).

3. Если обращение стоит в конце предложения, то после него ставится тот знак, который требуется содержанием и интонацией самого предложения:

Думай же, мастер культуры (Леонов); Ты здесь, миленький? (Тренев); Свинья ты, братец… (Горький).

4. Частица о, стоящая перед обращением, не отделяется от него никакими знаками:

Как хорошо ты, о море ночное! (Тютчев).

Но перед обращением может стоять и междометие о (в значении «ах»), которое по правилам отделяется запятой или восклицательным знаком:

О, мама, почему ты меня упрекаешь?

Проверить знанияпунктуациипоможет практикум

по русскому языку:

5. Частицы а и да, стоящие перед повторяющимся обращением, запятой от него не отделяются, а перед ними запятая ставится:

– Барин, а барин! – промолвил вдруг Касьян своим звучным голосом (Тургенев).

При неповторяющемся обращении а выступает в роли междометия и отделяется запятой:

– А, Васька! – сказал он, узнав прежде всего розоватые панталоны своего друга… (Степняк-Кравчинский).

6. Повторяющиеся обращения разделяются запятой или восклицательным знаком:

Степь широкая, степь безлюдная, отчего ты так смотришь пасмурно? (Никитин).

7. Однородные обращения, соединённые союзом и или да, запятой не разделяются:

Здравствуй, солнце да утро весёлое! (Никитин).

8. Если союз и повторяется при однородных обращениях, то перед первым и запятая не ставится.

Выйдите вон из класса и Петя, и Вася!

9. При наличии нескольких обращений к одному лицу, находящихся в разных местах предложения, каждое из них выделяется запятыми:

Иван Ильич, распорядись, братец, насчёт закуски… (Тургенев).

10. Если распространённое обращение разорвано другими словами – членами предложения, то каждая часть обращения выделяется по общему правилу:

Крепче, конское, бей, копыто, отчеканивая шаг! (Багрицкий).

 Упражнение к теме «2.12. Обращения»

Источник: https://licey.net/free/4-russkii_yazyk/40-kurs_russkogo_yazyka_sintaksis_i_punktuaciya/stages/728-212_obrascheniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.