Виды судебных приставов
Судебные приставы, их виды и полномочия
Первый шаг по воссозданию службы судебных приставов, существовавший еще дореволюционных судах, был сделан, когда принимался Закон о Конституционном Суде, установивший, что за все время заседания этого суда порядок должен поддерживаться особым должностным лицом – судебным приставом.
Закон о судебных приставах от 21 июля 1997 года ввел такого рода должностных лиц для всех др. судов, в том числе ВС РФ, ВАС РФ, а также для судов общей юрисдикции и арбитражных судов.
Но на современных судебных приставов возложены более широкие функции – не только обеспечения установленного порядка деятельности судов, но и исполнение судебных актов и актов некоторых других органов (например, решения Международного коммерческого арбитража, третейских судов).
С учетом такого определения функций судебные приставы подразделяются на 2 группы:
1. судебные приставы, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов
2. судебные приставы, исполняющие судебные акты и акты др. органов.
Такими должностными лицами могут стать гражданине Российской Федерации, достигшие возраста 21 год, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава – высшее юридическое образование), способные по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на них обязанности. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость. При вступлении на должность судебные приставы приносят присягу. При исполнении служебных обязанностей они должны носить форменную одежду, иметь знаки различия и эмблему.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
обеспечивать в судах безопасность судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса;
обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;
поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;
выполнять распоряжения председателя суда, председательствующего в судебном заседании судьи по обеспечению общественного порядка в здании, помещениях суда;осуществлять охрану здания, помещений суда;
осуществлять охрану зданий, помещений Федеральной службы судебных приставов;
осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда (судьи) или дознавателя службы судебных приставов;
пристава обеспечивать безопасность судебных приставов-исполнителей, иных должностных лиц Федеральной службы судебных приставов при исполнении служебных обязанностей;
предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;
на основании постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства и помещении указанного лица в специальное учреждение, обеспечивать препровождение иностранных граждан или лиц без гражданства в указанные специальные учреждения;
(см. текст в предыдущей редакции)
взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц;
(см. текст в предыдущей редакции)
проходить специальную подготовку, военно-врачебную экспертизуоказывать органам внутренних дел содействие в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда;
оказывать содействие судебному приставу-исполнителю при осуществлении исполнительного производства и розыска, а также дознавателю службы судебных приставов при осуществлении дознания.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов имеет право:
входить на территории, в помещения в целях задержания и принудительного доставления лица, уклоняющегося от явки по вызову;проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, зданиях и помещениях Федеральной службы судебных приставов
осуществлять личный досмотр, а также досмотр находящихся при них вещей
не допускать в лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы взрывчатые вещества;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях
обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель:
принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
предоставляет сторонам исполнительного производства возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
получает и обрабатывает персональные данные
объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях
(см. текст в предыдущей редакции)
при выявлении признаков преступления составляет сообщение об этом и направляет его начальнику органаСудебный пристав-исполнитель имеет право:
получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию
(см. текст в предыдущей редакции)
проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных
давать гражданам и организациям поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;
входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их
арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество
налагать арест на денежные средства и иные ценности должника
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;
вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;
при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность
(см. текст в предыдущей редакции)
при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
42 Органы внутренних дел РФ: система, цели и задачи деятельности.
Органы внутренних дел (ОВД) занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов России.
ОВД образуют централизованную систему, возглавляемую Министерством внутренних дел (МВД) России, которая включает в себя:– ОВД субъектов РФ: МВД республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) краев, областей, городов федерального назначения, автономной области и автономных округов;
– ОВД городов, районов, закрытых административно-территориальных образований;
– линейные управления и ОВД на ж/д, водном и воздушном транспорте отделения;
– ГУ и отделы на особо важных и режимных объектах;
– территориальные органы управления учреждений с особыми условиями хозяйствования;
– образовательные и научно-исследовательские учреждения и иные подразделения, созданные для решения задач, возложенных на органы внутренних дел.
В своей деятельности ОВД руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, принципами и нормами международного права, международными договорами РФ.
ОВД – многофункциональные правоохранительные органы, на которые возложено осуществление следующих основных видов правоохранительной деятельности:
– административной, связанной с охраной общественного порядка, организацией безопасности дорожного движения;
– оперативно-розыскной, т. е. деятельности по выявлению и раскрытию преступлений, розыску лиц, совершивших преступления и скрывшихся от органов предварительного расследования и суда, бежавших из мест лишения свободы, без вести пропавших.
Действуя в сфере административно-политического строительства, органы внутренних дел непосредственно обеспечивают личную безопасность граждан, а также общественную безопасность, охрану собственности и общественного порядка, прав и законных интересов граждан и организаций от преступных и иных противоправных посягательств; осуществляют, опираясь на современные достижения оперативно-розыскной и криминалистической науки, техники и тактики, предупреждение и пресечение преступлений, их раскрытие и расследование, розыск и установление виновных; способствуют обеспечению пожарной безопасности городов, других населенных пунктов и объектов народного хозяйства, а также осуществляют аварийно-спасательные работы при действиях в чрезвычайных ситуациях. Вместе с этим они активно содействуют реализации других внутренних и внешних функций государства.
Свою деятельность ОВД строят в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействуя с другими государственными органами и общественными объединениями, организациями иных форм собственности, трудовыми коллективами, гражданами, СМИ
Важные направления деятельности ОВД связаны с миграционными вопросами в РФ; выдачей (аннулированием)специальных разрешений (лицензий) на занятие видами деятельности, производствами, работами, подлежащими лицензированию в системе МВД.
ОВД обеспечивают государственную защиту судей, народных заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и других категорий должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов.
Кроме этого, органы внутренних дел организуют и осуществляют оперативно- розыскную деятельность, обеспечивают производство дознания и предварительного следствия по делам, отнесенным к их компетенции, оказывают содействие в борьбе с особо опасными государственными преступлениями и проведению других мероприятий по охране государственной безопасности.
МВД России – федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующий основные направления деятельности ОВД, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
Министерство подчиняется Президенту РФ, а также Правительству РФ.
Основными задачами МВД России являются:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
3) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;4) управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России
5) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, федеральных государственных гражданских служащих системы МВД России, а также социально-правовое обеспечение
МВД России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
Деятельность МВД России является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
При МВД России действует общественный совет, который формируется в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации.
⇐ Предыдущая38394041424344454647Следующая ⇒
Date: 2016-11-17; view: 218; Нарушение авторских прав
Источник: https://mydocx.ru/12-120824.html
Федеральная служба судебных приставов РФ: основные функции, задачи, система органов. Виды судебных приставов и порядок их назначения
ФЗ «О судебных приставах» Статья 1. На судебных приставов возлагаются задачи по:
ü обеспечению установленного порядка деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
ü осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц;
ü исполнению законодательства об уголовном судопроизводстве по делам, отнесенным УПК РФ к подследственности федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов.
Статья 6. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов
1.
Руководитель ФССП назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ
2. Порядок назначения на должность и освобождения от должности судебных приставов определяется Президентом РФ.
Статья 4. Судебные приставы
1.
Судебные приставы в зависимости от исполняемых ими обязанностей подразделяются на судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебных приставов-исполнителей.
2. Судебные приставы обязаны хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие им известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, другую конфиденциальную информацию.
3. Судебные приставы подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством РФ.
4. Судебные приставы проходят профессиональную и специальную подготовку в соответствии со своими служебными обязанностями.
1.
Судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов обязан:
ü обеспечивать безопасность судей, присяжных заседателей, участников судебного процесса;ü обеспечивать по поручению судьи безопасность доставки уголовного дела и вещественных доказательств к месту проведения судебного заседания;
ü поддерживать общественный порядок в здании, помещениях суда;
ü осуществлять охрану здания, помещений суда;
ü осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда;
ü при исполнении служебных обязанностей предупреждать и пресекать преступления и правонарушения, а в случае необходимости передавать правонарушителей в органы внутренних дел;
ü взаимодействовать с сотрудниками органов внутренних дел, военнослужащими воинских частей (подразделений) и иными лицами, осуществляющими конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей, по вопросам охраны и безопасности конвоируемых лиц.
Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей
ü принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;
ü предоставляет сторонам исполнительного производства (их представителям) возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;
ü рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;
ü получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого.
71. Федеральная служба исполнения наказаний, ее органы и учреждения. Основные функции и задачи ФСИН.
1.
ФСИН является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.3. Основными задачами ФСИН России являются:
1) исполнение в соответствии с законодательством РФ уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых;
2) контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания;
3) обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей;
4) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов;
5) охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции;
5.
1) охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи;
6) создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров РФ и федеральных законов;
7) организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;
8) управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.Источник: https://studopedia.su/19_133424_federalnaya-sluzhba-sudebnih-pristavov-rf-osnovnie-funktsii-zadachi-sistema-organov-vidi-sudebnih-pristavov-i-poryadok-ih-naznacheniya.html
Федеральный закон от 21.07.1997 N 118-ФЗ
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ “Об органах принудительного исполнения Российской Федерации”
Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня официального опубликования
Текст Федерального закона опубликован в “Российской газете” от 5 августа 1997 г. N 149, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. N 30 ст. 3590
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 487-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.
Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 1 мая 2019 г. N 97-ФЗ
Изменения вступают в силу с 12 мая 2019 г.
Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 478-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 57-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 497-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2015 г. N 425-ФЗ)
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Действие пункта 1 статьи 3 приостановлено до 1 января 2018 г. в части требования о необходимости иметь высшее юридическое или высшее экономическое образование при назначении на должность судебного пристава-исполнителя
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 441-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 126-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня вступления в силу Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации”
Федеральный закон от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 388-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 49-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 410-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 307-ФЗ)
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, вступающих в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 389-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 196-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 213-Ф3
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 25 ноября 2009 г. N 267-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в пункт 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, которые вступают в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования Федерального закона от 19 июля 2009 г. N 194-ФЗ
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 132-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 3 марта 2007 г. N 29-ФЗ
[attention type=yellow]Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона[/attention]
Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Источник: https://base.garant.ru/11901340/