Включение в рнп по 223 фз

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ: основания для внесения и алгоритм его ведения

Включение в рнп по 223 фз

За невыполнение условий заключенного договора или за уклонение от его подписания поставщику грозит включение в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Включение сведений в реестр по 223-ФЗ регламентировано в ст. 5 223-ФЗ.

Реестр недобросовестных поставщиков: для чего он нужен и где его найти

Реестр недобросовестных поставщиков, или РНП – это своего рода «черный список» поставщиков, которые недобросовестно исполнили свои обязательства при подписании договора с заказчиком или в процессе работы по договору. Такой перечень ведется, чтобы оградить заказчика от участия в тендере неблагонадежных контрагентов. Реестр недобросовестных поставщиков заказчики ведут в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ.

С реестром недобросовестных поставщиков можно ознакомиться по ссылке. Информация в реестре представлена в открытом доступе. За ее получение не предусмотрено взимание платы с заинтересованных лиц.

Основания для внесения

В реестре недобросовестных поставщиков размещается информация на основании ч. 2 ст. 5 223-ФЗ. Здесь сказано, что данные в реестр включаются при следующих обстоятельствах:

  1. Если участники закупки уклонились от подписания контракта в установленные сроки.
  2. Если договоры с поставщиками были расторгнуты по судебному решению или из-за существенного нарушения ими договорных условий.

При расторжении договора по соглашению сторон сведения о поставщике в реестр не передаются.

Стоит учитывать, что указанный перечень оснований для включения в реестр является исчерпывающим. Это значит, что попасть в реестр по другим основаниям поставщики не могут, например, по причине предоставления заведомо недостоверных сведений при заполнении заявки на участие в закупке.

Уполномоченное лицо за ведение реестра, а также за перечень сведений, которые в него включаются, определяется Правительством. Уполномоченным органом за ведение реестра была определена Федеральная антимонопольная служба. Перечень сведений, которые передаются в РНП по 223-ФЗ, а также порядок их направления заказчиками в ФАС определены в Постановлении Правительства от 2012 года №1211.

Алгоритм включения в РНП

Включение информации о поставщике в РНП происходит по следующему алгоритму:

Этап 1. Передача сведений в ФАС.

В случае если победитель закупки или единственный поставщик в рамках конкурентной закупки не подписал договор в установленные сроки, то заказчики направляют сведения о нем в ФАС в течение 30 календарных дней после подписания договора с участником, который занял второе место. Либо заказчикам следует направить сведения об уклонившемся поставщике в течение 30 дней с финальной даты для подписания контракта, если условиями закупки не было предусмотрено подписание договора с иным участником закупки.

При расторжении договора по решению суда из-за существенных нарушений условий договора заказчик передает сведения об этом поставщике в ФАС не позднее 10 рабочих дней после расторжения договора.

Помимо сведений о поставщике, в ФАС направляются:

  • копия судебного решения;
  • копия итогового протокола, в котором поставщик обозначен в качестве победителя закупки;
  • сопроводительное письмо от руководителя в виде электронного документа или обычного заказного письма;
  • опись передаваемых документов;
  • документ, который подтверждает полномочия должностного лица (например, приказ о наделении полномочиями, копия устава).

Этап 2. Проверка предоставленной информации.

У ФАС есть 10 дней на проведение проверки предоставленной заказчиком информации.

Этап 3. Принятие решения.

В течение 2 рабочих дней после завершения проверочных мероприятий ФАС принимает решение о включении информации о поставщике в реестр или об отказе от такого решения. В последнем случае ФАС должна предоставить мотивы отказа.

Не всегда ФАС занимает сторону заказчика. Однозначной практики рассмотрения дел о включении информации о поставщике в реестр сегодня не сложилось. Были прецеденты, когда антимонопольная служба отказывалась включать сведения в РНП, так как задержка с подписанием договора была вызвана проблемами с получением банковской гарантии, долгой отправкой заказного письма и пр.

Этап 4. Включение сведений в реестр.

После только как ФАС приняла положительное решение о включении поставщика в реестр, у нее есть 3 рабочих дня для передачи сведений.

Перечень информации, которая передается в РНП по 223-ФЗ, утверждена Постановлением Правительства №1211 от 2012 года. В реестр включают следующие сведения:

  1. Запись из реестра и дату включения информации о недобросовестном поставщике.
  2. Наименование учреждения, которое включило информацию о неблагонадежном подрядчике в РНП (подразделение ФАС).
  3. Наименование компании-нарушителя норм 223-ФЗ или ФИО физлица, уклонившихся от заключения договора, или с которыми были расторгнуты соглашения по решению судебной инстанции.
  4. Сведения о местонахождении юрлица или адресе проживания физлица.
  5. ИНН или аналог этого номера для иностранных резидентов.
  6. Дата подведения итогов закупки, по результатам которой поставщик был назван победителем, или дата подписания протокола о признании закупки несостоявшейся и принятия решения о подписании договора с единственным поставщиком – в случае, если поставщик вносится в РНП из-за уклонения от подписания договора.
  7. Дата расторжения договора, который был выполнен некачественно или не исполнен вовсе, со стороны заказчика в одностороннем порядке или дата расторжения договора по решению суда из-за грубых нарушений законодательства – если причиной включения поставщика в РНП стали существенные нарушения условий договора.
  8. Сведения о договоре, который подлежит расторжению: наименование товаров, работ и услуг, код ОКПД-2, валюта контракта, сроки его исполнения и код валюты контракта.
  9. Дата расторжения договора и основания для его расторжения из-за нарушений существенных условий.
  10. Документ, на котором основывалось расторжение договора: например, судебное решение.

Правовые последствия для участников

При проведении закупки в рамках 223-ФЗ заказчик вправе установить требование об отсутствии участника в реестре. Именно поэтому ключевым правовым последствием включения сведений о компании в реестр недобросовестных поставщиков становится невозможность дальнейшего участия в закупках по 223-ФЗ.

В закупочной документации может быть установлено требование об отсутствии компании в реестре недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, а также по 44-ФЗ. На практике именно так и происходит: заказчики обычно устанавливают требование об отсутствии поставщиков в обоих реестрах. Поэтому поставщики, нарушившие условия исполнения госзаказа по 44-ФЗ и никогда не участвующие в системе закупок по 223-ФЗ, так же могут быть отстранены от участия в закупках у отдельных видов юрлиц по 223-ФЗ.

Численность участников в черном списке по 223-ФЗ составляет менее 1000 лиц, тогда как по 44-ФЗ – более 10 тысяч.

С учетом того, что в реестр передается информация не только о компании, но и ее учредителях, открытие ими новой компании под участие в закупках по 223-ФЗ не имеет смысла. Компания с недобросовестными учредителями и собственниками отклоняется от закупок.

Алгоритм проверки участника на присутствие в РНП

Для проверки сведений о компании в реестре недобросовестных поставщиков компании нужно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • На главной странице ЕИС нужно выбрать опцию «Органам контроля».
  • В разделе «Контроль и аудит» выбрать вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».
  • Настроить поисковые фильтры: в данном разделе представлены недобросовестные поставщики по 44-ФЗ и 223-ФЗ, а также недобросовестные подрядчики по Постановлению Правительства №615 от 2016 года. Если нужно исключить поиск по определенному закону, то с него следует снять галочку.
  • Для проверки компании или физлица обычно используют его ИНН. В РНП нужно ввести данный номер в поисковой строке и нажать на лупу. Поиск также доступен по другим параметрам: например, по наименованию контрагента.
  • При наличии дополнительных данных нужно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».
  • Для поиска нужной информации нужно нажать кнопку «Найти».

В ЕИС предусмотрена и автоматическая проверка информации об участниках закупок в РНП. Проверка производится при формировании итоговых протоколов и протоколов рассмотрения единственной заявки на участие в конкурентных процедурах. Информация о наличии сведений о поставщике в РНП проверяется также и в отношении участника, который стал вторым (если такой был).

При попытке сохранить протокол система уведомит, что данный поставщик включен в реестр недобросовестных поставщиков.

Ответственность для заказчика в случае непредоставления сведений в ФАС

Заказчики по 223-ФЗ обязаны предоставить в ФАС сведения о недобросовестных поставщиках при выполнении условий ч. 2 ст. 5 223-ФЗ.

В случае непредоставления заказчиком сведений в ФАС для включения в реестр (в случаях, когда заказчик обязан это сделать) или за передачу недостоверных данных заказчику грозит административная ответственность.

Такая ответственность имеет форму штрафа в размере 10-15 тыс. р. для должностных лиц заказчика и 30-50 тыс. р. для юридических лиц. Такое наказание предусмотрено ст. 19.7.2-1 КоАП.

Как инициировать исключение своей организации из реестра

Для исключения сведений о поставщике из РНП можно придерживаться одной из следующих схем:

  1. Дождаться автоматического исключения информации о компании по истечении 2 лет.
  2. Подать жалобу на включение информации о поставщике в реестр.

На основании ч. 6 ст. 5 223-ФЗ участник вправе обжаловать включение в РНП из-за уклонения от подписания контракта или расторжения договора в судебном порядке. Какой-либо иной внесудебный способ обжалования законодательно не предусмотрен.

Исковое заявление для обжалования включения в реестр передается в арбитражный суд. В суде поставщику предстоит доказать отсутствие вины в неисполнении своих обязательств по договору или возникновение форс-мажорных обстоятельств, которые сделали невозможным подписание контракта в положенные сроки.

Суд может встать на сторону поставщика, например, если тот не подписал контракт по той причине, что такой контракт не соответствовал проекту из закупочной документации либо не исполнил контракт по причине нарушения встречных обязательств заказчиком (несвоевременной оплаты и пр.).

Суд может принять решение об исключении компании из реестра из-за нарушений со стороны заказчика: например, тот подал документы для включения компании в реестр еще до истечения сроков подписания контракта. Другая причина – формальные причины попадания в реестр: например, поставщик предоставил копию банковской гарантии, как подтверждение внесения обеспечения вместо оригинала.

Если суд встал на сторону поставщика, то вынесенное решение арбитража компания передает в ФАС. На его основании сведения из реестра исключаются.

На какой срок можно включить

Сведения о компании в реестре недобросовестных поставщиков будут находиться там в течение 2 лет. Это срок фиксированный и не зависит от типа совершенного проступка.

Нередко ФАС затягивает с включением в реестр сведений о компании, что приводит к искусственной пролонгации срока нахождения юрлица в реестре.

Подобные необоснованные нарушения со стороны антимонопольной службы участники могут обжаловать.

Сведения из реестра исключаются автоматически по прошествии 2 лет. Никаких дополнительных заявлений поставщик подавать не должен. Решение о включении информации в реестр, а также решение о ее исключении принимает ФАС с учетом сведений, предоставленных заказчиками. Таким образом, понятие реестра недобросовестных поставщиков приведено как при закупках по 44-ФЗ, так и при закупках по 223-ФЗ.

В указанный реестр, за ведение которого отвечает ФАС, передаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также об участниках, с кем были расторгнуты договоры из-за нарушений условий договоренностей. Попадание в реестр грозит поставщику отстранением от сферы заказов по 223-ФЗ на срок до 2 лет.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/rnp-2.html

Реестр недобросовестных поставщиков по 223‑ФЗ и 44‑ФЗ

Включение в рнп по 223 фз

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) представляет собой «черный список» неблагонадежных участников закупок, который размещен в открытом доступе в Единой информационной системе в сфере закупок.

Попадая в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ и 44-ФЗ, компании лишаются возможности участвовать в закупочных процедурах.

Причем запись о недобросовестных поставщиках заносится в реестр сроком на два года.

С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в реестр недобросовестных поставщиков об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, сведения которого включены в данные реестры.  

Что касается 44-ФЗ, то ч.1.1 ст.

31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков соответствующего участника закупочной процедуры, в том числе об отсутствии информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции ЕИО участника закупки — юридического лица. Таким образом, в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в реестре недобросовестных поставщиков сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков

Как в корпоративном, так и в государственном секторе эти основания схожи.

Согласно ч. 2 ст. 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:

  • уклонение участника закупки от заключения контракта;
  • расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий контракта;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Если для 223-ФЗ основанием для включения в РНП является расторжение договора по решению суда, в связи с существенным нарушением поставщиком условий договора, то в 44-ФЗ, помимо расторжения договора по решению суда, введен новый инструмент, защищающий права заказчика, — это возможность одностороннего расторжения договора по инициативе заказчика, если участником закупочной процедуры не исполняются либо ненадлежащим образом исполняются обязательства по договору.  

Поиск государственных и коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ на 86 площадках

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр.

Если заказчик расторгнул договор по соглашению сторон или договор расторгнут по инициативе поставщика в рамках 44-ФЗ, сведения о таком поставщике в реестр не вносятся.

Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Нельзя также включать в реестр недобросовестных поставщиков, если договор расторгнут в рамках споров в Третейском суде. В данном случае для включения в реестр (как в рамках 223-ФЗ, так и в рамках 44-ФЗ) необходимо решение арбитража.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 N Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.

2014 N АЦ/50130/14). В силу самого 44-ФЗ в ряде случаев лица, занявшие второе место, просто освобождены от обязанности по заключения договора. А если нет обязанности, то нет и возможности вменения санкций за незаключение договора.

Порядок направления сведений в реестр недобросовестных поставщиков  

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”» утверждает процедуру подачи сведений о недобросовестных поставщиках, участниках закупки в ФАС РФ и правила ведения ею данного реестра.

Источник: https://kontur.ru/articles/4430

Энциклопедия решений. Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков

Включение в рнп по 223 фз

Порядок направления заказчиком и внесения сведений в предусмотренный Законом N 223-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона N 223-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – РНП) осуществляется в единой информационной системе ФАС России как федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ (см. п. 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Как следует из ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ, информация и документы, необходимые для формирования РНП, передаются в ФАС России заказчиками в обязательном порядке.

За непредставление или несвоевременное представление информации, представление заведомо недостоверной информации о недобросовестных участниках закупки и поставщиках, исполнителях, подрядчиках (далее – контрагенты) установлена административная ответственность (ст. 19.7.2-1 КоАП РФ).

На основании ч. 3 ст. 5 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 утверждены:

Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила);

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (далее – Правила ведения РНП).

Как указано в п.

5 Правил, информация направляется заказчиком в ФАС России в письменной форме с сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи или иного аналога собственноручной подписи. Сопроводительное письмо содержит перечень прилагаемых документов и документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика.

Включение в РНП информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

Согласно п.

2 Правил в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в ФАС России необходимые информацию и документы.

К такой информации и документам относятся:

– сведения, предусмотренные п.п.

3 – 7 Перечня сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением N 1211 (далее – Перечень) (то есть все сведения о договоре, направляемые в РНП заказчиком, кроме сведений о расторжении договора), а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч.

16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные п.п. 3 – 5 Перечня (то есть сведения о недобросовестном поставщике, но не о процедуре закупки и не о договоре) (пп. “а” п. 2 Правил);

– копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем закупки или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “б” п. 2 Правил);

– копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “в” п. 2 Правил);

– копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “г” п. 2 Правил);

– иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (пп. “д” п. 2 Правил).

Включение в РНП информации, о единственном надлежащем участнике закупки, уклонившемся от заключения договора

В соответствии с п.

3 Правил если единственный участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, либо участник закупки, признанный единственным участником закупки, либо участник закупки, единственно участвующий на всех этапах закупки, которые в соответствии с документацией о закупке обязаны заключить договор, уклонились от заключения договора (далее – лицо, уклонившееся от заключения договора), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке, направляет в ФАС России:

– сведения о лице, уклонившемся от заключения договора, предусмотренные п.п. 3 – 7 Перечня, а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные п.п. 3 – 5 Перечня (пп. “а” п. 3 Правил);

– копию протокола (иного документа, в случае если такой протокол не предусмотрен), на основании которого должен быть заключен договор с лицом, уклонившимся от заключения договора (пп. “б” п. 3 Правил);

– копию уведомления (при наличии), направленного лицом, уклонившимся от заключения договора, об отказе от заключения договора (пп. “в” п. 3 Правил);

– копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора лица, уклонившегося от заключения договора (пп. “г” п. 3 Правил);

– иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора лица, уклонившегося от заключения договора (пп. “д” п. 3 Правил).

Включение в РНП информации о расторжении договора по решению суда в связи с существенным нарушением контрагентом условий договора

В силу п. 4 Правил в случае расторжения договора по решению суда заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в ФАС России:

– сведения, предусмотренные п.п.

3 – 8 Перечня, а в случае закупки, по которой принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, или в случае закупки и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, – сведения, предусмотренные п.п. 3 – 5 Перечня (пп. “а” п. 4 Правил);

– копию решения суда о расторжении договора (пп. “б” п. 4 Правил).

Получив от заказчика документы, ФАС России проверяет наличие в них сведений, предусмотренных п.п. 2 – 4 Правил (п. 7 Правил ведения РНП).

Если в представленных документах необходимые сведения отсутствуют, ФАС России приостанавливает рассмотрение обращения заказчика и в течение 3 рабочих дней со дня поступления обращения направляет заказчику уведомление об отсутствии необходимых сведений для создания реестровой записи и о необходимости направления таких сведений в течение 3 рабочих дней со дня получения заказчиком уведомления (п. 7 Правил ведения РНП). Хотя это и не указано в рассматриваемых нормативных актах, представляется очевидным, что вновь направленные документы также подлежат проверке в том же порядке, что и направленные впервые.

Если представленные документы содержат необходимые сведения, ФАС России осуществляет их проверку в установленном им порядке (п. 8 Правил ведения РНП). Возможные итоги проверки, действия ФАС России при ее отрицательном результате Правилами ведения РНП не регламентированы.

Подтвержденные по результатам проверки сведения о недобросовестных участниках закупки, контрагентах включаются в РНП в течение 3 рабочих дней и образуют реестровую запись (п. 9 Правил ведения РНП).

Источник: https://base.garant.ru/58079840/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.