Внесение изменений в справку о дтп

Как обжаловать (оспорить) справку о ДТП?

Внесение изменений в справку о дтп

Обжаловать справку о ДТП может каждый из участников аварии, которому этот документ необходим для последующего обращения за страховыми выплатами. Основанием для оспаривания может выступать несоблюдение формы документа, либо неправильно зафиксированные обстоятельства столкновения и его последствия. В этом материале узнаем, как оспорить справку о ДТП, и на что может повлиять обжалование.

Что это такое

Справка о ДТП является официальным документом, подтверждающим все обстоятельства столкновения автомобилей:

  1. место и время аварии;
  2. состав участников ДТП, в том числе автовладельцев, пассажиров и пешеходов;
  3. сведения о характере телесных повреждений, причиненных в результате дорожного инцидента;
  4. описание характера и степени повреждений автомашины;
  5. вывод о виновности одного или нескольких лиц в ДТП.

Заполнение справки происходит после вызова сотрудника ГИБДД на место аварии. Чтобы зафиксировать все важные обстоятельства, инспектор составляет протоколы об административных правонарушениях, схемы ДТП, берет объяснения у сторон, проводит осмотр автомобиля с участием обоих автовладельцев, и т.д.

В ряде случаев вызов сотрудника ГИБДД на место не требуется. Например, если предварительная оценка повреждений не превышает 50 тыс. руб., а в ДТП отсутствуют пострадавшие граждане, автовладельцы могут заполнить обоюдный бланк извещения по программе Европротокола. В такой ситуации справка ГИБДД не требуется, так как все обстоятельства зафиксируют сами участники аварии.

Основания для оспаривания

При составлении справки о ДТП, каждый из автовладельцев может не только принимать участие в процессуальных действиях, но и подавать свои возражения и замечания по каждому факту и обстоятельству. Поэтому наиболее простым и очевидным вариантом избежать обжалования, является устранение возможных ошибок на месте. Основания для оспаривания можно сгруппировать следующим образом:

  • выявление нарушений в форме составления справки – например, отсутствие сведений об одном или нескольких участниках ДТП, ошибки при описании параметров автомобиля, отсутствие печати учреждения ГИББД, и т.д.;
  • неправильный вывод о виновности в ДТП;
  • ошибки при указании юридически значимых обстоятельств ДТП, перечня повреждений автотранспорта, характера физического ущерба.

Указанные нарушения влияют на возможность получить компенсацию по полису ОСАГО или КАСКО, либо существенно осложняют эту процедуру.

Обжалование справки о ДТП допускается следующими способами:

  1. непосредственное обращение к должностному лицу, оформлявшему справку – если ошибка не влияет на юридически значимые обстоятельства, а на внесение изменений согласны все участники ДТП, в справку будут внесены поправки, либо выдается новый документ;
  2. подача жалобы вышестоящему должностному лицу территориального отдела или управления ГИБДД;
  3. обращение с жалобой в органы прокуратуры;
  4. оспаривание через судебные инстанции.

Если у остальных участников ДТП имеются возражения относительно внесения изменений в содержание справки, либо это повлечет существенное изменение ситуации, оспорить документ можно только в судебном порядке.

Процедура оспаривания

Выявить несоответствие справки о ДТП требованиям закон может каждый из сторон. Также о нарушениях может быть указано в решении страховой компании, которая откажет в подтверждении страхового случая или в перечислении средств по полису ОСАГО. Поэтому оспорить справку может каждый участник аварии, либо допускается подача одновременной жалобы.

Если в справке допущены технические ошибки (описки, помарки и т.д.), исправить их можно путем внесения дополнений или выдачей нового документа. Для этого нужно обратиться с устным или письменным заявлением к инспектору, выдавшему справку, либо к вышестоящему должностному лицу. При наличии существенных ошибок или возражениях сторон, внесение любых изменений возможно только через суд.

Если справка оспаривается через должностных лиц ГИБДД или прокуратуры, обращается внимание на следующие моменты:

  • наличие у сотрудника ГИБДД полномочий по оформлению процессуальных документов;
  • полнота и достоверность сведений, включенных в справку – для этого сравниваются данные, зафиксированные в протоколах, схемах и т.д.;
  • наличие в процессуальных документах возражений и дополнений участников ДТП, не учтенных при выдаче справки;
  • существенность допущенных нарушений – влияют ли они на возможное обращение в страховую компанию для получения компенсаций.

По итогам рассмотрения жалобы заявителю будет выдана новая справка, либо в существующий документ будут внесены изменения и дополнения.

В большинстве случаев для получения надлежащего документа о ДТП предстоит пройти судебную процедуру. Разберем, как обжаловать справку о ДТП в суде, и какие обстоятельства будут доказывать участники процесса.

Судебное оспаривание

При наличии судебного акта об отмене или изменении справки ГИБДД, страховая компания не сможет отказать в выплатах. Поэтому обращение в судебные инстанции будет являться наиболее эффективным вариантом обжалования. При составлении жалобы нужно учесть следующие пункты:

  1. наименование судебной инстанции (дела подобной категории рассматриваются в судах общей юрисдикции);
  2. сведения о заявителе, а также об иных заинтересованных лицах – к участию в деле привлекается не только представитель ГИБДД, но и иные участники ДТП, чьи интересы могут зависеть от содержания справки;
  3. информация о документе, который выступает предметом жалобы – дата и номер, должностное лицо, которые выдано справку;
  4. краткое изложение обстоятельств ДТП, которые были включены в справку;
  5. сведения справки о ДТП, которые оспариваются заявителем;
  6. требование о признании недействительной справки или изменении ее содержания;
  7. личная подпись и дата составления документа.

Подать жалобу может не только участник ДТП, но и его представитель. Для этого нужно оформить доверенность через нотариальную контору.

При рассмотрении жалобы суд обязан установить фактическую картину ДТП и правильность изложения обстоятельств аварии в справке ГИБДД. В частности, будут иметь значение следующие факты:

  • если инспектор ГИБДД необоснованно не учел при составлении справки доводы и возражения участников дорожного инцидента, справка будет наверняка признана недействительной;
  • если стороны небрежно отнеслись к проверке процессуальных документов на месте аварии и добровольно указали на отсутствие возражений, оспорить справку будет крайне сложно;
  • при рассмотрении жалобы будет учитываться аргументированное мнение всех участников спора – для этого подаются письменные или устные возражения по сути жалобы.

Наиболее распространенными случаями подачи жалоб является оспаривание вины в совершении ДТП, а также несогласие с характером и размером повреждений. Сотрудник ГИБДД может не только установить однозначную вину одного из водителей, но и указать на обоюдный характер вины.

В этом случае справка не может содержать точный размер вины, так как это входит в полномочия суда. В судебном порядке будет установлено пропорциональное соотношение вины каждого из водителей, а страховая компания использует вывод суда для определения размера выплат.

Если вина в ДТП связана с нарушением конкретных правил дорожного движения, для изменения справки нужно оспорить административный протокол или постановление. Материалы административного производства будут использованы как доказательство при рассмотрении жалобы на справку.

Предметом спора может являться неправильное указание повреждений от ДТП:

  1. неполное перечисление поврежденных элементов автомашины;
  2. ошибочный вывод об отсутствии скрытых повреждений (такое заключение может сделать только автоэксперт);
  3. ошибочное указание места первого удара при столкновении, что повлияет на определение виновника ДТП;
  4. ошибочное включение в справку повреждений, уже существовавших на момент дорожной аварии.

Чтобы оспорить указанные выводы сотрудника ГИБДД, может потребоваться проведение автоэкспертизы. В этом случае эксперт оценит фактические последствия ДТП, а также укажет на наличие повреждений, которые существовали на момент аварии.

По итогам рассмотрения дела, суд может признать справку о ДТП полностью или частично недействительной. Также допускается внесение изменений в указанную форму – в судебном акте будут перечислены все измененные пункты. Если справка признается полностью недействительной, служба ГИБДД будет обязана выдать новый документ с учетом установленных обстоятельств.

После получения новой или уточненной справки о ДТП, этот документ нужно представить в страховую компанию для получения выплат ОСАГО или КАСКО. Хотя в содержании справки указан перечень внешних повреждений, точный размер ущерба будет определен при обследовании машины оценщиком. Если автовладелец будет не согласен с результатами оценки, можно пройти независимую экспертизу.

Страховая компания не вправе отказать в принятии справки ГИБДД, либо обжаловать ее в судебном порядке. Если изменения в справку были внесены судебным актом, он также предоставляется в страховую компанию.

Пункт справки о виновности одного из участников ДТП будет учтен при рассмотрении заявления о выплатах.

Если в справке указано об обоюдной вине водителей, страховая компания сможет отказать в назначении выплат – в этом случае нужно подать в суд и определить степень вины каждого автовладельца.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/kak-obzhalovat-spravku-o-dtp

Форменное безобразие

Внесение изменений в справку о дтп

С 20 октября ГИБДД не оформляет справки о дорожно-транспортных происшествиях, и уже есть первые вполне прогнозируемые результаты: споры водителей с инспекторами, конфликты со страховыми компаниями, неразбериха в общении МВД и Российского союза страховщиков. А главное — вполне реальный риск для автовладельцев остаться без страхового возмещения.

За прошедшее время набралось немало сообщений о случаях, когда инспекторы, оформляя ДТП по-новому, выдают водителям на руки только оригиналы или копии постановления об административном правонарушении (или протокола), в котором, как обычно, указан виновник, но не приведены необходимые для страховщиков данные о других участниках происшествия, о повреждениях автомобилей, о собственниках и об их страховых полисах. Представители ГИБДД уверяют водителей, что всю информацию страховщики получат «в электронном виде», — и умывают руки, а страховые компании, в свою очередь, напоминают автомобилистам, что закон об ОСАГО никто не отменял, а его статья 11 по-прежнему требует представить в страховую «документы о дорожно-транспортном происшествии, оформленные уполномоченными на то сотрудниками полиции», — именно таким документом и была справка о ДТП. Исключением для закона остаются лишь случаи, подпадающие под европротокол (только имущественный вред и отсутствие споров по поводу виновника), но его оформляют далеко не все, рассчитывая как раз на то, что документы от ГИБДД надежнее.

Наглядный пример, когда сотрудники ГИБДД оформили документы вроде бы по новым требованиям, но «для галочки».

Постановления об административном правонарушении дополнены некоторыми сведениями для страховой компании, но среди них не хватает VIN-номеров автомобилей, даты рождения водителей, данных о собственниках, телефонных номеров и данных об освидетельствовании. Такие документы от ГИБДД в страховой скорее всего не примут и попросят дооформить извещение с полным набором данных

Ну а дальше — вполне логичный замкнутый круг, в котором страховщики и полиция по очереди отфутболивают автомобилистов. Хотя на самом деле все должно было работать иначе.

Почему отменили справку и что вместо нее?

О своем желании избавиться от лишних хлопот по оформлению ДТП полицейское ведомство предупреждало еще два года назад, ссылаясь на то, что извещение о ДТП, которое водители заполняют самостоятельно, и так дает страховщикам сведения обо всех обстоятельствах аварии.

При этом Госавтоинспекцию явно не заботила необходимость внести поправки в закон об ОСАГО: МВД ожидало, что Центробанк (а на него в России возложено регулирование страхового рынка) и Российский союз страховщиков решат эту проблему сами, разработав новые правила ОСАГО.

Но при этом никто, включая рядовых сотрудников ГИБДД, не верил, что справки все-таки отменят. Так что 20 октября гром грянул почти для всех.

С этой даты в МВД действует новый внутренний регламент* работы инспекторов ГИБДД, и в нем появилось немало новшеств — например, теперь разрешается размещать камеры фотовидеофиксации в местах действия временных дорожных знаков, а инспекторы получили право останавливать водителей вне стационарных постов без объяснения оснований. Но отмена «справки по форме 154» (так ее называли, потому что образец утверждался приказом МВД России от 01.04.2011 №154) — самое резонансное новшество.

При этом ГИБДД формально не снимала с инспекторов обязанности собрать информацию об участниках ДТП и повреждениях автомобилей, и 18 октября в региональные подразделения Госавтоинспекции было направлено внутреннее разъяснение, в котором говорится, что после 20 октября инспекторы должны вместо оформления «справки по форме 154» вносить дополнительные сведения в протокол или постановление об административном правонарушении, либо в определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этих документов по замыслу МВД будет достаточно для обращения в страховую компанию. Но на практике, как обычно, все работает по-другому.

Еще один пример того, что краткость — не всегда добродетель, особенно если дело касается заполнения документов о ДТП.

Описывая обстоятельства происшествия инспектор «пояснил», что «транспортные средства получили механические повреждения правая задняя дверь с накладкой осаго EEEXXXXXXXXXX согласие, осаго бмв: ЕЕЕХХХХХХХХХХ Росгосстрах повр: пербампер.

лев угол». Судя по всему, пострадавшему автомобилисту предстоят незабываемые минуты общения со страховой компанией

Наши вопросы о том, как водитель и инспектор должны теперь общаться при оформлении ДТП, в пресс-службе МВД оставили без ответа.

Однако Российский союз страховщиков и службы аварийных комиссаров смогли немного прояснить ситуацию и помогли составить эту шпаргалку, хотя РСА и оговорился, что детали нового механизма оформления аварий до конца не ясны, поэтому не исключены задержки в рассмотрении страховых случаев.

Какие документы и кому теперь выдает инспектор?

Если прежде справку о ДТП получал каждый участник происшествия и в ней были сведения обо всех других участниках, включая прямое указание на тех, кто именно нарушил Правила дорожного движения, то протокол об административном правонарушении (так же как и постановление), по сути, адресован только водителю-виновнику. Все остальные «действующие лица» ДТП тоже имеют право получить копии документов, но для этого сами должны обратиться к инспектору.

В Москве и в регионах ГИБДД уже выдает протоколы и постановления об административном правонарушении, заполненные по новым правилам. На них в графе «Обстоятельства» или в приложенной специальной форме указаны дополнительные сведения, которые условно можно разделить на четыре группы:

а) имена и даты рождения всех участников ДТП;

б) данные обо всех транспортных средствах;

в) номера полисов ОСАГО и названия страховых компаний;

г) описание повреждений.

Однако спектр информации в упраздненной справке о ДТП был несравнимо шире: там в отдельных графах указывались данные о VIN-кодах автомобилей, координаты места аварии, телефоны участников и результаты медицинского освидетельствования. При этом в РСА нам ответили, что в случае оформления процессуальных документов сотрудниками полиции необходимо настаивать на том, что эти документы должны содержать сведения о:

— дате ДТП;

— транспортных средствах всех участников ДТП (марки, модели, государственные регистрационные знаки, VIN-коды);

— ФИО водителей — участников ДТП с указанием места жительства и даты рождения;

— ФИО собственников транспортных средств участников ДТП;

— страховых полисах ОСАГО участников ДТП (серия, номер, наименование страховщика);

— нарушениях Правил дорожного движения со стороны участников ДТП;

— направлении участников ДТП на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Хотя что значит настаивать? Понятно, что если инспектор не горит желанием вносить в документы все эти данные, то способов заставить его это сделать у водителя почти нет. Необходимо брать дело в свои руки, а единственным документом, который может содержать всю эту информацию, отныне остается извещение о ДТП.

Почему отныне необходимо всегда заполнять извещение о ДТП?

Представители РСА и служб аварийных комиссаров пояснили нам, что в новых условиях «участникам ДТП необходимо во всех случаях происшествий в обязательном порядке заполнять все поля извещения о ДТП».

Главное — проверить записанные в извещение данные и помнить, что на каждом из заполненных бланков должны стоять подписи всех участников ДТП! А если транспортных средств больше двух, то нужно заполнить несколько комплектов извещений — по одному на «контакт» между машинами, но при этом в каждом извещении на обороте в описании происшествия должны быть указаны все участники.

«На месте происшествия стоит собрать как можно больше информации об аварии, сделать фотографии с использованием геотегов, снять видео, записать данные о других водителях и автомобилях, а если нет уверенности в своих навыках, то лучше вызвать аварийного комиссара», — советует Глеб Виленский, заместитель руководителя Всероссийской оперативной службы экстренной помощи пострадавшим в ДТП.

Что делать, если ГИБДД не определила виновных в аварии?

Еще один случай, когда роль извещения о ДТП выходит на первый план. Дело в том, что по российским законам формально возможен такой нонсенс, как «ДТП без виновника».

Точнее, ДТП всегда происходит из-за того, что кто-то нарушил Правила дорожного движения, но не всегда за это нарушение предусмотрена административная ответственность — примером может быть пункт 10.1 ПДД, когда водитель не справился с управлением без превышения скорости.

А если нет административного наказания, то не возникает и гражданской ответственности, а вместе с ней — и формального повода для выплаты по ОСАГО.

Иными словами, у ДТП может быть и виновник-нарушитель, и пострадавший с полным набором документов от ГИБДД, но, если в них отсутствует факт административного наказания, страховая получит повод отказать в выплате по ОСАГО, и тогда возмещать ущерб придется через суд.

Однако если происшествие оформлено в рамках европротокола без участия ГИБДД, то выплата возможна и без наступления административной ответственности — главное, чтобы в извещении все участники удостоверили отсутствие разногласий между собой.

Ну а в случае, если по представленным в страховую компанию документам невозможно установить распределение ответственности за причинение вреда между участниками ДТП, то страховщик осуществляет выплату в размере доли ущерба, определенной как отношение размера ущерба к числу участников ДТП.

Какую бумагу выдаст ГИБДД, если виновник аварии скрылся?

В этом вопросе тоже почти ничего не меняется по сути: вместо справки о ДТП водитель поврежденного автомобиля должен получить от ГИБДД копию определения о возбуждении дела об административном правонарушении с описанием обстоятельств происшествия, а дальше все будет зависеть от результатов расследования. Если полиция найдет скрывшегося участника и у того будет полис ОСАГО, то ущерб, скорее всего, возместят, а если виновник не обнаружится — не будет и выплаты.

Какой документ от ГИБДД теперь нужен для выплаты по Каско?

Так как Каско — добровольный вид страхования, его правила определяет каждый страховщик самостоятельно, и в новых условиях оформления документов от ГИБДД эти правила могут измениться.

Но скорее всего, как и в случае с ОСАГО, роль отмененной «справки по форме 154» должны сыграть протокол об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

А если авария оформляется по европротоколу, то требования к обращению за выплатой будут такими же, как и в случае с ОСАГО, иными словами — нужно оформлять извещение и собирать максимум документов от ГИБДД.

Что, если инспектор не указал нужных данных в документах?

Допустим, инспектор, будучи в курсе нововведений, справку о ДТП по старой форме выдавать отказался, но при этом описание происшествия ни в какие другие документы не внес — то ли намеренно, то ли по рассеянности. Сами водители тоже ничего не заполняли. Что дальше? Это, возможно, самый неприятный случай.

При наиболее благоприятном исходе страховщик попросит дооформить извещение вместе с другими участниками ДТП, ну а если сделать это невозможно и нет шансов получить от полиции документ, в котором содержалось бы указание на виновника аварии и на ее последствия, то дело пахнет отказом в выплате и необходимостью добиваться возмещения через суд.

* Официально он называется «Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения»

Источник: https://autoreview.ru/articles/kak-eto-rabotaet/spravka-dtp

Неправильно оформленное ДТП. Как внести изменения в протокол

Внесение изменений в справку о дтп

В этой статье нам предстоит разобраться, а можно ли исправить неправильно оформленное ДТП.Для начала важно понимать, что понятие “состояние аффекта” подходит и подситуацию в ДТП.

Представим, что человек только что попал в ДТП и ему необходимо заполнить ряд документов.

Бумажки впоследствии будут играть очень большую роль, но что, если водитель чуть позже понял, что упустил какую-то деталь, либо сказал что-то неправильно. Давайте об этом более подробно.

Сами понимаете, что ДТП – это далеко не самая приятная ситуация, которая в момент перемешивает всё в голове и не даёт сосредоточиться на том, что будет происходить далее.

Не забывайте, что основным документом является протокол. Копии остаются на руках у участников, а оригинал у сотрудников ГИБДД.

Какая информация должна отображаться в протоколе? Если ссылаться на пункт 4 статьи 28.1.1 КоАП, то там говорится о том, что в документе должна отображаться следующая информация:- Дата и место составления документа.- Данные человека, который составлял протокол.

– Все сведения о том, кто находился за рулём в момент ДТП.- Все данные об авто: регистрационный номер, тип кузова, цвет и т.д.- Если были привлечены понятые, потерпевшие, то тогда нужно собрать и их данные.

– Место, а так же время совершения и полное описание события.

В последнем блоке обычно описываются все детали аварии. Важно указать какая была дорога в момент ДТП, возможно совсем недавно прошёл дождь, важно учесть все детали, даже то, как работали светофоры. Эксперты рассматривают следы торможения.

К протоколу так же обычно прилагаются все фото и видео материалы, которые делались во время осмотра происшествия. В документе этому отводится отдельная запись. Да, сотрудники ГИБДД знают своё дело, но и участникам ДТП нужно подстраховаться. Весь процесс оформления закон разрешает снимать на камеру.

Протокол должен содержать подписи всех. В случае, если кто-то не согласен с тем, какая информация содержится в документе, то это так же нужно указать.

То есть, все должны в обязательном порядке ознакомиться с материалами. Отказываетесь от подписи? И этот факт необходимо отразить в документе.

Подпись – это подтверждение того, что человек ознакомлен с тем, что написано в постановлении, знает права и обязанности.

В случае, если кто-то из участников аварии не согласен с тем, какая информация отображается в протоколе, в таком случае спец.группа разбора составляет ещё один документ. Он так же должен быть составлен с наличием всех подписей и требований.

Что такое постановление? В нём в большей степени отражается вся информация с протокола. Так же там указывают пункт ПДД, который был нарушен и статью КоАП, по которой виновника ДТП будут привлекать к ответственности.

Для того, чтобы потерпевшему получить компенсацию по ОСАГО, необходимо иметь на руках определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении. Этот документ подтвердит тот факт, что он не является виновным.

Ошибок масса. Наверняка, случаи с мелким шрифтом научили многих относиться к документам, которые они подписывают, более внимательно. Протокол – тоже достаточно серьёзный документ, который требует тщательного рассмотрения.

Не торопитесь его подписывать, лучше перечитайте информацию, отображённую там. Если вы увидели неточности, то попросите, чтобы их исправили на месте. Такие действия вполне законны, возле опечатки просто поставят фразу “исправленному верить”.

Подпись сотрудника подтвердит, что вся информация правдивая.

А что насчёт ошибок? Сразу следует сказать, что они делятся на существенные и несущественные. Ко вторым можно отнести ошибки в написании фамилии, имени и т.д. Виновники надеяться воспользоваться такой информацией и стараются зацепиться даже за мелочи для того, чтобы не нести ответственность за содеянное.

Существенные ошибки – это серьёзные погрешности, которые могут искажать акты ДТП. Например, в постановлении неправильно указали направление движения или что-то наподобие этого. Сами понимаете, что такие погрешности полностью меняют ход событий, а иногда и невиновного превращают в злостного нарушителя.

Бывает и такое, когда в протоколе не отображаются существенные данные. Например, указан не полный список повреждённых деталей, а уже при ремонте выясняется, что их оказывается намного больше. Кто-то не напишет какие травмы получил человек при ДТП и доказать это после будет проблематично.

Как внести изменения? Не забывайте про то, что у участников аварии на руках лишь копии постановления, а значит, если вы увидите там неточности, исправления в них не имеют никакого смысла. Тут нужно работать с оригиналом, а он, как раз-таки, находится у сотрудника ГИБДД, который присутствовал на месте аварии.

Вообще процедура может затянуться. Ведь для того, чтобы восстановить юридическую силу исправленного документа, нужно чтобы все участники аварии его подписали. Конечно же, они должны быть согласны с изменениями.

Если участники аварии не могут приехать в отделение, то необходимо будет ждать удобного для всех времени. Если один из участников не приезжает, то нужно будет ждать, пока закончится процедура его извещения.

Только после этого сотрудники ГИБДД могут отправить ему протокол.

Сотрудник ГИБДД не имеет права отказать вам внести изменения в протокол, в крайнем случае обратитесь к руководству подразделения с жалобой. Главное, чтобы были реальные доказательства и факты того, что внесение поправок необходимо.

Сроки, за которые изменения должны быть внесены. Если изменения не серьёзные, то всё можно оформить прямо на месте. Если необходимо уточнить некоторые обстоятельства ДТП, тогда может уйти около двух дней. В случае, если кто-то не выходит на связь, то максимальный срок внесения изменений – 6 месяцев.

Лучше не тянуть с обжалованием и перечитать всю информацию сразу. Иначе, если придётся обращаться в суд, то к вам могут возникнуть вопросы почему затянули.

Европротокол. Если ДТП оформляют по Европротоколу, то тогда основным документов в этом вопросе становится извещение о ДТП. Туда так же можно внести изменения, главное, чтобы были согласны обе стороны и все изменения были подтверждены копиями.

Обычно некоторые ошибки исправляются сразу на месте происшествия, но если есть необходимость, то это можно будет сделать и позже. В любом случае, эти документы важны, точно так же, как и информация в них.

Если в извещении будут найдены ошибки, то пострадавшей стороне могут отказать в выплатах.

Не забывайте, что на подачу извещения в страховую компанию даётся 5 дней с момента аварии.

Что можно сказать в заключении? Ошибки исправлять можно – это законное право каждого из участников ДТП. Сделать это можно на месте и после. В случае, если вам отказали в подобной услуге, можно обратиться в прокуратуру. Не забывайте подстраховываться и записывать все процессы на видео.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/nepravilno-oformlennoe-dtp-kak-vnesti-izmeneniia-v-protokol-5f1bf32ab646dd546e02a697

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.