Внесение в рнп по 223 фз

Содержание

Реестр недобросовестных поставщиков по 44 и 223 ФЗ

Внесение в рнп по 223 фз

Согласно официальным данным, оборот денежных средств в сфере государственных закупок в 2018 году достиг уровня 6.8 триллионов рублей. В качестве соискателей на исполнение условий бюджетных компаний заявляются тысячи предприятий и предпринимателей. Как показывает практика, часть заявителей даже минимально не соответствует нормам действующего законодательства.

Деятельность некоторых организаций вообще можно назвать авантюрной, когда в расчете на получение прибыли юридические и физические лица продолжают участвовать в аукционах, не имея реальных мощностей и ресурсов на обеспечение процесса производства или оказания соответствующих услуг.

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

Эволюция по направлению государственных закупок представлена активным поведением законодателя по редактированию регламентирующих документов. В числе актуальных ограничительных мер следующие:

  • Наличие определенного юридического статуса заявителя;
  • Соответствующий тематике конкурса профиль организации;
  • Подтверждение финансовых показателей, потенциала производственных мощностей;
  • Уровень деловой репутации;
  • Наличие денежных ресурсов для оплаты обеспечения контракта;
  • Неимение заявителя в реестре недобросовестных поставщиков по 44 и 223 ФЗ.

Основным государственным органом, ответственным за режим законности проведения контрактных процедур, назначена антимонопольная служба (ФАС). Полномочия структуры расширены до внедрения соответствующих предписаний, рассмотрения споров и даже возбуждения административных преследований.

Как ФАС работает по обращениям

Статьей 104 Закона, регламентирующего контрактную систему, определяется порядок ведения публичного регистра организаций, имеющих практику нарушений антимонопольного законодательства.

Таким образом законодатель ограничивает бизнес в участии в публичном обороте государственных закупок.

Факультативным нормативом устанавливаются порядок добавления в реестр, его опубликования и критериев для формирования каталога нарушителей в список антимонопольного подразделения.

В реестр поставщиков госзакупок будут включаться контрагенты, допустившие нарушения установленных правил на стадиях подписания или исполнения контрактов, инициированных государственными учреждениями. Ответственность, установленная правовыми нормами, подразумевает не только качество товара или иной продукции, но и готовность к исполнению правил, заранее оговоренных конкурсной документацией.

Уклонение от исполнения часто становится причиной автоматического добавления юридических лиц и предпринимателей в санкционный реестр. Неимение предприятий в регистре не означает, что они не будут добавлены туда завтра.

Кто занимается формированием РНП

Согласно части 1 статьи 104 ФЗ о контрактной системе, формировать реестр по недобросовестным поставщикам с последующим отражением в ЕИС (единой информационной системе) поручено ответственному органу исполнительной власти. Подразделение АС должно учесть в реестре всех представителей бизнеса, которые обязаны были соблюдать условия договора, публично заключаемого по итогам проведения конкурсных процедур.

Что включается в реестр НП

Контролирующим органом, обеспечивающим мониторинг конкуренции на товарных рынках и предупреждением монополий, является Федеральная антимонопольная служба.

Ведомство активно участвует в разработке профильных законодательных норм, развивает свою деятельность через территориальные и зарубежные филиалы.

Контролирующий орган осуществляет прием и рассмотрение обращений от всех участников государственных контрактов в письменном виде и через интернет-приемную.

Важно! По итогам разбирательств представители службы могут вносить предприятия, участвовавшие в закупках ГОВ в РНП. Основным негативным результатом наличия в таком реестре является ограничение на подачу заявок для поставок товарной продукции. Выйти из такого регистра плательщикам налога бывает не просто.

Основания и сроки включения в реестр

Общие условия, согласно которым субъекты предпринимательства могут быть квалифицированы под санкции антимонопольной службы, прописаны в части второй статьи 104 правил контрактной системы:

  • В первую очередь в регистре учитываются организации, которые выразили отказ в исполнении условий, выставленных государственным заказчиком. Так часто бывает, когда победители провели некачественную подготовку (провели неверные расчеты) или взяли в работу слишком много заказов. В такой ситуации продолжение деятельности становится экономически невыгодным. По этой причине организации, обеспечившие себе загрузку производства, могут год не участвовать в конкурсах;
  • Второй тип ситуаций, в которых происходит дополнение РНП,— расторжение контрактов с организаторами исполнения по решению суда. Обычно иски подаются компаниями, разместивших заказы в рамках действующего законодательства, но не получившие должного качества работ или услуг. Это может быть срыв сроков поставок, ухудшение одной или нескольких партий продукции, несвоевременное документальное обеспечение сотрудничества.

Образец заявления на включение в РНП

На практике государственные заказчики устанавливают достаточно крупные штрафы за нарушение пунктов договоров. Но это не мешает им обращаться в суды для возврата средств, потраченных на неблагонадежных исполнителей;

  • К третьей группе причин, по которым субъекты предпринимательства выбывают из игры, относится существенное нарушений положений контрактов. Решение присвоить соответствующий идентификатор организации в реестре принимается по обращению заказчика. В пакете документов, принимаемом территориальным подразделением антимонопольной службы, должны содержаться мотивированные доводы, справки, выдержка из ЕГЮЛ и иные подтверждающие нарушение доказательства.

Дополнительная информация! Ранее действовавший порядок рассмотрения жалоб со стороны бюджетных предприятий предусматривал 10-дневный срок на принятие решения.

В течение последующих 3 дней нарушитель должен был добавляться в реестр соответствующим Постановлением. ФЗ 71, изданным 01 мая 2019 года, период удовлетворения жалоб заказчиков фактически сократился до 8 рабочих дней.

Сюда входит время рассмотрения претензий и введение моратория на деятельность предприятий.

Какая информация присутствует в РНП

Учет недобросовестных поставщиков осуществляется таким образом, чтобы обеспечить доступ к таким данным со стороны всех участников государственных закупок. В отличие от других аналогичных регистров, базы являются общедоступными и бесплатными. Уточнить нерадивых контрагентов может любой желающий (специалист контрактной службы). Что можно узнать из реестра:

  • Полные реквизиты организации, по которым ее можно идентифицировать. Это наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика. Если включить иностранное предприятие, отражается альтернативное отечественному ИНН обозначение;
  • Даты, в которые были совершены соответствующие нарушения правил заключения контрактов, добавления в банк данных «выбывшей» организации. Это соответственно периоды уклонения от подписания договоров или от поставок согласно утвержденных графиков, внесения новой записи в реестр;
  • Данные для идентификации контракта, по которому было проведен разбирательство. В этом разделе также указывается причина завершения сотрудничества.

Причины включения в РНП

Последствия добавления реестр

С момента, когда реквизиты предприятия добавляются в каталог ненадежных организаций, наступают правовые санкции. Самой очевидной санкцией является блокирование доступа к проведению электронных торгов.

При этом государственные заказчики не наделяются правом решения о допуске юридических лиц и предпринимателей к исполнению размещенных ими заказов.

Публичность санкции рассчитана именно на ограждение участия недобросовестных компаний в освоении средств бюджета.

Учитывая нормы действующего законодательства, иные правовые санкции для нарушителей не установлены. Однако учитывая общепринятую практику, нахождение организации в каталоге РПН может существенно снизить показатели деловой репутации и даже повлиять на экономическую активность обществ, в которых принимает участие учредитель блокированной компании.

Как проверить организацию на нахождение в РНП

Сделать это достаточно просто. Практически во всех информационных системах присутствует отдельный блок для проверки предприятий. На бесплатных для всех российских пользователей портале государственных закупок эти базы находятся в разделе «Контроль и аудит», подразделе РНП.

Как проверить наличие в РНП

В общем регистре присутствуют данные с наименованием, ИНН и кодом закупки.

Также здесь можно посмотреть планируемую дату исключения экономических субъектов из реестра. Для удобства пользователей работает алгоритм поиска.

Можно найти интересующую организацию по одному из реквизитов или дате добавления органом антимонопольной службы.

При рассмотрении заявок, поступающих от участников, специалисты отделов закупок видят соответствующие отметки о нахождении компании в РНП.

Как подтвердить отсутствие сведений об участнике в РНП

В практику взаимодействия по государственным контрактам внедрены декларации соответствия правилам проведения аукционов.

Этот документ присутствует в составе конкурсной документации, обязательной для заполнения соискателями. Оформляется на фирменном бланке компании.

В тексте декларации делается указание на подтверждение недоступности организации заявителя в РНП, а том, что в таковом каталоге отсутствуют органы управления, в том числе:

  • Учредители (каждый из участников, если их несколько);
  • Члены Совета директоров;
  • Руководитель, в том числе номинальный, обладающий правом распоряжения и подписи документов по доверенности.

Отправляя такой документ в составе конкурсной документации, заявители берут на себя ответственность за деловую репутацию, а также за то, что их учредитель ранее не принимал участие в государственных закупках в качестве недобросовестного поставщика.

Учитывая тот факт, что на внедрение в базу поставщиков нарушителей уходит 8 дней, теоретически на момент подачи заявок соискатель может быть потенциально ненадежным.

Обратите внимание! В силу того же норматива об организации закупочной деятельности, обязанности подтверждать наличие несостоятельности у компаний не возникает. Равно как и нет права у заказчиков выдвигать подобные требования. Такая норма исходит из регламента состава конкурсной документации, в числе которой нет ни выписок, ни деклараций.

Как доказать свою невиновность, чтобы не попасть в РПН

Организациям, подпадающим под административное преследование, следует правильно вести себя в каждой ситуации. Не стоит забывать, что часто контракты могут выигрываться «не теми» участниками.

По этой причине основной целью взаимодействия на этапе подписания контракта со стороны заказчика будет удаление подрядчика из игры.

На практике бюджетные организации, заинтересованные в исполнении и самом компаньоне, никогда не будут скрупулезно контролировать каждое действие оппонента.

Учитывая суть учета в реестре как административного разбирательства, следует понимать важность состава правонарушения. Субъективная сторона проступка — это и есть умысел, искомая контролирующими органами недобросовестность.

Реальное намерение не заключать контракт еще должно быть доказано или оспорено в стенах судебного заседания.

Если же поводом к проведению разбирательства стали издержки, вызванные оформлением банковской гарантии или же поведением самого заказчика, решение по организации будет отрицательным.

Одним из инструментов санации российского закупочного рынка является формирование реестра нарушителей. Наличие записи в таком регистре с одной стороны, ограничивает экономическую активность организаций. С другой, дает уверенность в оппоненте, который будет соблюдать все условия контракта.

Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/reestr-nedobrosovestnyh-postavsikov.html

Как не попасть в РНП из-за собственной невнимательности | Контур.Закупки

Внесение в рнп по 223 фз

Угодить в РНП зачастую рискуют не только недобросовестные поставщики, но и те, кто допустил формальные нарушения. Чтобы такого не случилось, рекомендуем ознакомиться с этой статьей. Поможет она и тем, перед кем уже маячит неприятная перспектива быть отнесенным к категории ненадежных поставщиков.

Внезапная победа

Бывает, что поставщик не слишком рассчитывал на победу в торгах и, вообще, не особо ими интересовался. Например, подал заявку с завышенной ценой, а позже и вовсе забыл об этом. Как ни странно, но такое случается. В итоге сюрприз: поставщик узнает, что выиграл тендер, но срок внесения обеспечения и подписания контракта неумолимо проходит или уже истек.

Произойти незапланированная победа в тендере может по таким причинам:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

  1. В электронном аукционе собирались принимать участие несколько поставщиков, но в назначенный час никто в аукционном зале не появился. Заказчик оценит вторые части заявок и выберет победителем того, кто подал заявку первым.

    Если не хотите оказаться в подобной ситуации, рекомендуем придерживаться следующих правил:

    • снимайте заявки, как только решили не принимать участия в процедуре;
    • если заявка не снята, следите за судьбой процедуры вплоть до ее завершения;
    • обращайте внимание на блокировку обеспечения на ЭТП — если оно не разблокировано вовремя, возможно, победили именно вы.
  2. Заявка поставщика стала единственной. Торгов не было, однако исполнитель определен — контракт будет заключен с подавшим заявку участником.

Бывают еще ситуации, когда поставщик занял второе место, но контракт с победителем заказчик не заключил. Если это конкурс или аукцион, то участник № 2 контракт заключать не обязан. Соответственно, при отказе санкции к нему применены не будут. Если же это котировки, то уклоняться от заключения контракта участнику № 2 нельзя!

Что будет дальше

Итак, вы победили, но пока не знаете об этом… Ситуация может развиваться по нескольким направлениям:

  1. О победе в аукционе стало известно, но с большим опозданием. А ведь нужно еще успеть внести обеспечение! В такой ситуации рекомендуется составить протокол разногласий и объяснить заказчику, что вы не уклоняетесь, а просто испытываете потребность в нескольких дополнительных днях.
  2. О победе поставщик узнал от заказчика, который не дождался подписания контракта в срок. Все еще можно исправить! Как именно — об этом ниже.
  3. О победе поставщик узнал, когда сведения о нем передали в РНП. Такое случается, если пустить на самотек ход процедуры. Если не удастся отстоять свою добросовестность в ФАС, можно обратиться в арбитражный суд.

Когда срок подписания контракта упущен

Вернемся к ситуации, в которой поставщик узнает, что не подписал вовремя контракт, но данные о нем в РНП еще не переданы. Помимо забывчивости, к этому могут привести и другие причины: просрочка ключа ЭЦП, тяжелая болезнь сотрудника, отвечающего за эту закупку и так далее. Как исправлять ситуацию? Теперь все зависит от того, пойдет ли заказчик навстречу поставщику.

Алгоритм такой:

  • нужно составить в адрес заказчика письмо, описать ситуацию и сообщить о своем согласии заключить контракт;
  • если заказчик заинтересован в этом, он может воспользоваться своими возможностями:
    • вновь открыть контракт на ЭТП для подписания, указав, что в нем обнаружилась ошибка (например, неточность в адресе);
    • составить протокол разногласий и повторно разместить проект контракта;
  • поставщик должен внести обеспечение и вовремя подписать контракт.

Нарушение при внесении обеспечения

Обеспечение вносится переводом денежных средств на счет заказчика или банковской гарантией. Как быть, если времени на это не хватает? Что делать, если банк выдал некачественную гарантию? В следующей таблице — ситуации, связанные со внесением обеспечения, и варианты действий.

Таблица. Проблемы со внесением обеспечения — что делать, если…

СитуацияЧто делатьКак не допустить в будущем
Банк выдал гарантию, которая не удовлетворяет условиям: короткий срок, недостаточная сумма, в тексте нет необходимых условий и т.д.По выбору поставщика:

  • менять гарантию на другую;
  • вносить обеспечение деньгами
Заранее рассчитать лимит гарантийной суммы (она не может быть меньше размера обеспечения) и согласовать проект гарантии с заказчиком
Не хватает времениОбратиться к заказчику с просьбой «перевесить» контракт или составить протокол разногласийБыть внимательней:

  • следить за процедурами;
  • снимать ненужные заявки;
  • проверять email, в том числе спам
Цена снижена более чем на 25% от НМЦК, но поставщик предоставил стандартное обеспечениеДоговариваться с заказчиком и вносить всю сумму обеспеченияПомнить о том, что при снижении цены более чем на четверть от начальной, поставщик должен (на выбор):

  • внести обеспечение в 1,5 раза больше;
  • предоставить документ, подтверждающий его добросовестность

Нужно помнить, что в этих случаях заказчик имеет право не идти на контакт, а сразу передать информацию о поставщике в ФАС. Но чаще всего (в честных закупках, когда нет сговора с другим поставщиком) заказчики все же идут навстречу, ведь они тоже хотят заключить контракт.

Условия контракта не выполнены

Еще одна причина включения поставщика в РНП — невыполнение или ненадлежащее выполнение им условий контракта. При этом контракт расторгается в одностороннем порядке заказчиком либо по решению суда.

В последнем случае ФАС не будет пересматривать решение арбитров — если решено включить поставщика в РНП, он окажется там через 10 дней.

Если же суда не было, то принимать решение о включении или невключении поставщика в РНП будет антимонопольный орган.

Поставщику, который не согласен с тем, что нарушение условий контракта произошло по его вине, рекомендуется отстаивать свою правоту во всех инстанциях. Готовится нужно заранее, когда в процессе исполнения обязательств что-то пошло не так — собирать документы, переписку и прочие доказательства отсутствия вины.

Внимание! Иногда заказчик обращается к поставщику с предложением расторгнуть контракт в одностороннем порядке, по его инициативе. Соглашаться на это рискованно. Если обе стороны считают, что контракт следует расторгнуть, целесообразно это делать по обоюдному согласию. Ведь иначе заказчик обязан передать сведения о поставщике в РНП.

Как сведения попадают в Реестр

Процесс включения в РНП таков:

  1. Заказчик передает сведения о поставщике.
  2. ФАС рассматривает документы и решает, включать ли поставщика в РПН.
  3. Поставщик (при желании) обжалует решение антимонопольного органа в суде.

Заказчик передает сведения. Нужно понимать, что при наступлении соответствующих обстоятельств заказчик обязан направить сведения о поставщике в РНП — он это делает не по своей воле. На это дается 3 рабочих дня, в противном случае к заказчику будут применены меры административной ответственности.

ФАС рассматривает дело. На это антимонопольному органу отводится 10 дней. Поставщик имеет право участвовать в процессе рассмотрения и защищаться. К этому придется подготовиться:

  1. Собрать документы и сведения, подтверждающие неумышленный характер нарушения. Например, скрины обращения в службу поддержки ЭТП или к интернет-провайдеру по поводу технических неполадок.
  2. Собрать доказательства того, что было предпринято все возможное, чтобы подписать контракт (например, обращение в банк или к брокеру за гарантией) или исполнить обязательства.
  3. Подготовить аргументы для убеждения комиссии ФАС в желании исполнить контракт и своей добросовестности.
  4. Оформить возражение на жалобу и перечислить в нем все указанные выше обстоятельства.

Орган ФАС рассмотрит причины нарушения и решит, были ли они уважительными. В зависимости от этого поставщика внесут или не внесут в РНП.

Важный нюанс! Каждый территориальный орган антимонопольной службы принимает решения самостоятельно. И зачастую в одинаковых ситуациях одни УФАС включают поставщиков в РНП, а другие — нет. Поэтому деление причин на уважительные и неуважительный очень условно. Лучше всего ориентироваться на решения, принятые УФАС по месту нахождения заказчика.

В практике есть примеры таких уважительных причин:

  • письмо с уведомлением о получении контракта попало в папку «Спам»;
  • вышел из строя компьютер, с которого должен быть подписан контракт;
  • на ЭТП произошел сбой.

А вот эти причины не были признаны уважительными:

  • победитель закупки был госпитализирован;
  • у поставщика менялся директор;
  • в офисе не было интернета.

Важно! Поставщик должен быть извещен о том, где и когда будет рассматриваться его дело о включении в РНП. Если он не уведомлен, заседание должно быть перенесено. Явиться ли на рассмотрение или нет — это решает сам поставщик. Если он проигнорирует заседание, дело рассмотрят без него.

В случае вынесения ФАС решения в пользу поставщика контракт будет заключен. В противном случае сведения о компании или ИП в течение 3 рабочих дней будут внесены в РНП.

Обжалование в суде. Обращаться ли в суд для обжалования, решает поставщик. Стоит учесть, что при наличии формальных оснований есть неплохие шансы на победу. Под формальными основаниями понимается, например, неперечисление обеспечения в срок из-за длительных праздничных дней, в течение которых банк не осуществлял операции.

При неблагоприятном исходе участник закупки попадает в РНП на 2 года. Контракты при этом заключать он не сможет.

Подведем итоги

Обобщая сказанное выше, можно сделать такие выводы:

  1. Нужно внимательно относиться ко всем процедурам, на которые подавались заявки, отслеживать их этапы и возврат обеспечения, проверять в почте папку для спама.
  2. Сведения о поставщике в РНП направляются заказчиком, поскольку это его обязанность. Вместе с тем в большинстве случаев последний заинтересован в том, чтобы заключить контракт с победителем закупки, а не проводить новую процедуру (если исключить фактор сговора и иных коррупционных проявлений).
  3. Заказчик имеет возможность продлить срок, отведенный на заключение контракта. И если поставщик собирается его заключать и исполнять, нужно договариваться с заказчиком.
  4. Поставщик не попадает в РНП автоматически — для этого должно быть соответствующее решение ФАС или суда. При разбирательствах у юрлица или ИП есть шансы доказать отсутствие с его стороны злого умысла. Тогда включения в Реестр можно избежать.
  5. Если что-то в процессе подготовки к заключению контракта или его исполнения начинает идти не по плану, нужно запасаться документами, которые потом смогут подтвердить добросовестность поставщика и отсутствие его вины.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-ne-popast-v-rnp-iz-za-sobstvennoj-nevnimatelnosti/

Порядок включения участников закупки в реестр недобросовестных поставщиков

Внесение в рнп по 223 фз

Процедура включения недобросовестных участников закупки в специальный реестр подробно описана в постановлении Правительства РФ № 1062 от 25.11.13 года. Ответственность за формирование единой базы возложена на ФАС России. Должностные лица антимонопольной службы принимают сообщения заказчиков обо всех нарушениях, проводят разбирательства и выносят соответствующие решения.

Последствия внесения записи в реестр

С 2016 года доступ к единой информационной системе стал открытым.Каталог недобросовестных поставщиков является ее неотъемлемой частью. Данные, содержащиеся в ЕИС, доступны неопределенному кругу лиц. Включение в базу сведений о компании или предпринимателе влечет самые неблагоприятные последствия:

  • удар по деловой репутации;
  • закрытие доступа к муниципальным и государственным контрактам;
  • распространение ограничений на руководителей организации, ее учредителей.

Срок действия записи ограничен. Информация остается в реестре в течение 2 лет.

Внимание! Внесение юридического лица в РНП является серьезной проблемой. Собственники не смогут создать новую организацию и обойти запрет. Статьей 31 закона 44-ФЗ предусмотрен механизм защиты от подобных схем.

Порядок ведения РНП

Перечень лиц, в отношении которых применяется мера, приведен в статье 104 закона 44-ФЗ. Юристы выделили две большие группы:

КатегорияХарактеристика
Контрагент по расторгнутому договоруВ числе причин одностороннего отказа называют грубые и неоднократные нарушения условий соглашения. Если участник закупки не выполняет принятых обязательств, отношения разрывают, а заказ передают другому исполнителю. Основанием становится статья 450 ГК РФ.Условием правомерности действий заказчика является соблюдение претензионного порядка. Пренебрежение правилом становится формальным поводом для оспаривания записи в реестре.
Победитель торгов, уклонившийся от заключения сделкиБольшое значение в оценке поведения имеет формальная сторона. О факте намеренного затягивания процедуры свидетельствуют следующие обстоятельства:

  • договор не подписан;
  • не предоставлено надлежащее обеспечение;
  • отсутствуют документы от потенциального исполнителя заказа;
  • сведения о победителе признаны недостоверными;
  • нет обоснования цены.

Анализ поведения участника закупки проводят по истечении срока, отведенного на заключение контракта. В течение 3 дней заказчик направляет сообщение о нарушении. Исключение составляют сделки с единственным поставщиком. В этом случае на извещение ФАС РФ отводится 5 суток.

Внимание! Отказ от подписания соглашения будет признан обоснованным, если заказчик направил проект, отличающийся от договора, опубликованного в ЕИС. Победитель торгов не обязан соглашаться с увеличением размера гарантий.

Препятствия технического характера также не являются основанием для включения лица в РНП. Согласно пункту 7 разъяснений ФАС РФ от 26.10.07г., участник вправе подписать договор в процессе рассмотрения дела.

В этом случае сделку признают заключенной, а угроза внесения записи будет устранена.

Какие сведения должен содержать РНП?

Отражению в реестре подлежит строго определенная информация. Статья 104 четко очерчивает требования к записи. В ней должны присутствовать следующие данные:

  • фирменное название компании, либо ФИО предпринимателя;
  • адрес регистрации и ИНН;
  • перечень учредителей;
  • предмет, цена и срок контракта;
  • дата проведения закупочной процедуры, ее идентификационный код;
  • день внесения записи в реестр;
  • основание расторжения сделки, дата ее подписания;
  • день признания закупки несостоявшейся.

ФАС РФ не может корректировать этот перечень. При составлении документов все сведения вносят в сжатой форме. Информация тщательно проверяется. Основой выступает сообщение заказчика и материалы дела.

Вся процедура занимает не более 10 дней и предполагает активное участие каждой из сторон. Лицо, в отношении которого выдвинуто обвинение в недобросовестности, вправе направить возражения, лично явиться на разбирательство.

В завершение отметим, что уведомление антимонопольной службы о нарушениях, допущенных участником закупки, является обязанностью, а не правом заказчика. Пренебрежение предписаниями закона 44-ФЗ грозит внушительным административным штрафом (статья 19.7.2-1 КоАП РФ).

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/379-poryadok-vklyucheniya-uchastnikov-zakupki-v-reestr-nedobrosovestnykh-postavshchikov

Кто и почему попадает в реестр ненадежных поставщиков

Внесение в рнп по 223 фз

Статья 5 223-ФЗ предусматривает наличие в ЕИС реестра недобросовестных поставщиков (далее – РНП), ознакомление с которым доступно всем заинтересованным лицам без взимания платы. Ведение РНП осуществляется Федеральной антимонопольной службой согласно п.5.3.4. Положения о ФАС, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 331. 

 

Что такое РНП и почему не стоит в него попадать?

РНП представляет собой список ненадежных контрагентов, которые своими действиями (или бездействиями) не исполнили возложенных на них в силу закона обязанностей перед заказчиками. Сведения о недобросовестности поставщика содержатся в РНП в течение двух лет со дня их внесения в такой «черный список», после чего исключаются из реестра.

Попадая в РНП, участники не только портят себе деловую репутацию на рынке товаров (работ или услуг), но и лишаются возможности принимать участие в закупочных процедурах.

223-ФЗ не обязывает заказчиков устанавливать ограничение к допуску участников, запись о которых содержится в РНП (как по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ). Организатор закупок вправе не указывать подобного требования при проведении процедур.

В таких случаях контрагенты из «черного списка» могут принять участие в закупке товаров, работ, услуг и даже стать ее победителем.

Однако, таких процедур в настоящее время очень мало, поскольку заказчики стараются максимально обезопасить себя от недобросовестных поставщиков, вовремя заключить договор и обеспечить себя необходимой продукцией. Поэтому поставщикам не стоит пренебрегать РНП, уповая и надеясь на закупки, где отсутствуют запреты для поставщиков из списка ненадежных контрагентов.

Проверить нахождение участника закупки в РНП можно в разделе «Мониторинг, аудит и контроль в сфере закупок» в ЕИС, указав ИНН поставщика. Свою добросовестность и отсутствие в таком реестре участнику закупки лучше всего задекларировать, предоставив в составе заявке соответствующий документ.

223-ФЗ содержит исчерпывающий перечень случаев, когда сведения вносятся в РНП:

– об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров;

– о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В любых иных случаях заказчик не вправе направить об участнике сведения в РНП.

Предоставление информации о недобросовестности контрагента в центральный аппарат ФАС или ее территориальные подразделения по месту нахождения организатора закупок является обязанностью заказчика, в противном случае ему грозит административная ответственность, предусмотренная ст.19.7.2.-1 КоАП РФ.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 “О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” регламентирует порядок и процедуру подачи информации о ненадежных поставщиках в антимонопольную службу РФ (и ее территориальные подразделения).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с 223-ФЗ сведения об участнике закупочной процедуры, который уклонился от подписания договора, вносятся в РНП тогда, когда его заключение было обязательным итогом закупки (как правило, при конкурсе или аукционе).

При иных способах закупок заказчик может указать и в Положении , и в закупочной документации, к примеру, следующее: «…процедура запроса предложений не является конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется ст. 447 – 449 ч. 1 ГК РФ.

Эта процедура также не является публичным конкурсом и не попадает под действие ст. 1057 – 1061 ч.2 ГК РФ.

Таким образом, проведение запроса предложений не накладывает на заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем или иным участником».

Поэтому, перед тем как инициировать направление сведений в антимонопольный орган о недобросовестности поставщика, заказчику следует внимательно просмотреть собственное Положение и закупочную документацию, а также оценить целесообразность своих действий. В любом случае, перед тем как отправить данные о поставщике в реестр, ФАС осуществляет проверку представленной информации о неблагонадежных контрагентах в соответствии Правилами ведения РНП.

В практике бывают случаи, когда препятствием для заключения договора являются технические трудности закупочного процесса. В таком случае поставщик должен предоставить в антимонопольный орган документы, подтверждающие его добросовестность и стремление подписать договор с заказчиком.

Пример

Источник: https://etpgpb.ru/posts/376-kto_i_pochemu_popadaet_v_reestr_nenadezhnyh_postavschikov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.