Водитель обязан пропустить пешехода вне пешеходного перехода

Уступить дорогу пешеходу вне перехода

Водитель обязан пропустить пешехода вне пешеходного перехода

Продолжаем тему «уступить дорогу пешеходу». В предыдущей статье были рассмотрены такие вопросы как, что значит уступить дорогу пешеходу, в каких местах пешеходам разрешается переходить дорогу, и в каких случаях автомобиль должен уступить дорогу пешеходу.

На этот раз вопросы идентичные прошлым, они также касаются приоритета пешеход/водитель на дороге, но в местах, где пешеходный переход отсутствует.

Вопрос: Как уступить дорогу пешеходу на нерегулируемом перекрестке, на котором нет обозначенного пешеходного перехода? И нужно ли вообще уступать пешеходам на перекрестке, когда нет ни знаков, ни «зебры»?

Другой похожий вопрос: Мне выписали штраф за то, что я при повороте налево на т-образном перекрестке не пропустила пешехода, но на этом перекрестке нет пешеходного перехода. Есть ли смысл оспорить?

Оба эти, и другие похожие вопросы объединяет общая тема: пешеход переходит через проезжую часть в местах, где пешеходный переход отсутствует, т.е. переход не обозначен ни знаками, ни разметкой. Таким местом может быть любой перекресток, а также абсолютно любой участок дороги вне перекрестка.

Рассмотрим, в каком случае в оговоренных выше местах водитель обязан уступить пешеходу, переходящему дорогу, а в каком он может проехать, не останавливаясь, и это не будет считаться нарушением.

Переход дороги на нерегулируемом перекрестке, на котором отсутствует обозначенный пешеходный переход

Обозначенный пешеходный переход – это когда в месте перехода установлены знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и (или) нанесена разметка 1.14.1 (1.14.2), именуемая в народе «зебра».

Если перекресток не имеет обозначенного пешеходного перехода, то пешеходам все равно разрешается переходить дорогу по линии тротуара или обочины, т.е. по краям пересечения (переходить разрешает пункт 4.3). Только в этом случае водитель не всегда обязан уступить пешеходу. Конкретику вносит пункт 13.1 ПДД:

«При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает».

Если автомобиль едет через перекресток «прямо» и пересекает путь пешехода, но на этом перекрестке пешеходный переход отсутствует, то уступать пешеходу Правила не обязывают. Если автомобиль поворачивает на этом перекрестке направо или налево – Правила требуют уступить пешеходу, чей путь он пересекает при повороте (пункт 13.1).

Если дорога неширокая, без разделительной полосы и ограждений, препятствующих переходу дороги, а поблизости, в зоне видимости, нет пешеходного перехода или перекрестка, пешеходам разрешено переходить проезжую часть по короткому пути.

Учитывая такой факт, что пешеходы не всегда выбирают подходящее место для перехода, чтобы дорога просматривалась в обе стороны, водителям следует быть внимательным. В этом случае пешеход не имеет юридического преимущества перед автомобилем, но в случае ЧП виновным останется водитель.

Несмотря на то, что в этом случае автомобиль не обязан уступать дорогу пешеходу, целесообразно действовать также как и при проезде нерегулируемого пешеходного перехода. Например, если впереди на дороге показался пешеход, и автомобиль, едущий впереди, притормозил или остановился для его пропуска, есть смысл тоже сбавить ход, во избежание нечаянного наезда, и уступить дорогу пешеходу.

«Передний» авто может остановиться и по другим причинам, там может быть и не пешеход вовсе, а нечто другое, но бдительность не помешает.

Еще есть смысл обращать внимание на малолетних пешеходов, тусующихся возле дороги. От этих можно ожидать что угодно, в том числе они нередко устраивают состязания кто первый перебежит через дорогу.

Как уступить дорогу пешеходу

Когда у водителя есть требование уступить дорогу пешеходу (на пешеходных переходах, при повороте направо или налево, во дворах и жилых зонах), то нужно недвусмысленно уступить, даже если для этого потребуется остановиться. Как это сделать, обычно, ни у кого вопросов не возникает. Там, где нет светофоров, иногда бывает достаточно просто снизить скорость.

В каком месте лучше всего остановиться? — это уже по ситуации, все индивидуально. Лучше остановиться на некотором достаточном расстоянии, чтобы пешеход не сомневался в том, что ему уступают дорогу. Нужно учитывать, что разные категории пешеходов (от подростков до пожилых людей) ведут себя на дороге по-разному.

Штраф за то, что не уступил дорогу пешеходу, на момент публикации статьи составляет 1500 рублей (ст. 12.18 КоАП). Но ценой за то, что не уступил, может стать чье-то здоровье или жизнь.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/vopros-otvet/ustupit-dorogu-peshexodu-vne-perexoda.html

Заблуждение относительно непропуска пешехода. Разъясните это сотруднику ДПС

Водитель обязан пропустить пешехода вне пешеходного перехода

Думаю, всем или почти всем известно, что непредоставление преимущества пешеходу, переходящему дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере 1 500 рублей. При этом бытует мнение, что водитель обязан останавливаться и ждать, пока пешеход перейдет «зебру», как только тот ступит на нее.

Однако, такое понимание ПДД не универсально и отчасти неверно, и вот, на чем это основано. Для того, чтобы правильно понимать существо этого административного правонарушения, нужно обратиться к точному содержанию правовых норм, устанавливающих ответственность за него. Итак, ключевая норма – это ст. 12.

18 КоАП РФ, согласно которой невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Основополагающая фраза этой статьи – «невыполнение требования ПДД уступить дорогу…» В ПДД значение этого термина разъяснено следующим образом: “уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. Проще говоря, водитель не должен проезжать пешеходный переход, если этот маневр скажется на скорости или направлении движении пешехода, двигающегося по нему. Например, если из-за такого маневра пешеход будет вынужден приостановиться или изменить траекторию своего движения. В той же ситуации, если приближаясь к пешеходному переходу, вы заметили, как слева на значительно удаленном от вас расстоянии пешеход только ступил на «зебру» (нерегулируемого перехода), находится на значительно удаленном от вас расстоянии (например, проезжая часть широкая, вы едете по крайней правой полосе, всего полосы четыре и т.п.), и ваш проезд пешеходного перехода никак не скажется на скорости и направлении движения пешехода, т.к. он просто не успеет до вас дойти, – в этом и иных подобных случаях проезд пешеходного перехода не образует состав по ст. 12.18 КоАП РФ и наказания влечь не должен. Что же на подобные аргументы нередко отвечают сотрудники ДПС? Они приводят п. 14.1 ПДД: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». Но такая ссылка в подобной ситуации необоснованна, т.к. в этом пункте указана цель остановки или снижения скорости – «чтобы пропустить пешеходов». Если пешеход в этот момент находится на значительно удаленном расстоянии – пропускать некого – он и так, не меняя скорости и направления движения, спокойно перейдет дорогу, пока вы будете проезжать пешеходный переход. Кроме того, ст. 12.18 КоАП РФ устанавливает ответственность именно за неисполнение требований ПДД уступить дорогу пешеходу. На это и следует, при возникновении подобной ситуации, указывать сотруднику ДПС. Надеюсь, изложил все понятно, и этот материал пригодится вам в общении с доблестными сотрудниками полиции. [моё] Авто ПДД ДПС КоАП РФ Пешеход Текст

Два проектора S200 Plus установили на 4х полосой дороге в Уфе. Установили на самом аварийном пешеходном переходе (Южный проезд).Стоп полосы – это просто обычные фонари с фильтром, поэтому так криво.

P. S. Да, подход не подсвечен. Да, это плохо, но исправимо. Чуть позже подсветят, уж очень спешили.

[моё] Пешеходный переход Уфа ПДД Пешеход

Переехал жить к подруге. И соответственно поменялся путь от работы до дома. И вот мой новый путь пролетает мимо стационарного поста ДПС. (на выезде из города). И заметил такую фигню. Как только я проезжаю мимо поста с сигаретой в зубах или руке, которая на руле.

Сразу же взмах палочкой. И начинается документы, наркотики, багажник. Были даже вопросы, типа “что там на мосту? Авария есть?” и сам носом водит вокруг моего лица. (рукалицо) Если не курю, значит проезжаю свободно.Теперь если захотел курить, терплю пока не проеду пост.

Такое впечатление, что у них там есть брошюрка. Курит значит может быть бухой.

[моё] ДПС Сигареты Авто Трезвость Текст

Третьего дня попал я в ДТП на просторах нашего уездного города N.

Мизансцена сего действа происходила на парковке около моего дома, где мой автомобиль тихо-мирно спал около 22:00 часов. В это же время, некая мадам Б. (она же мадемуазель С.

), очевидно попав под влияние Моргенштерна, одев окуляры в роговой оправе, и почуяв ветер перемен от грядущего томного вечера, выехала покорять местный фаст-фуд. Оставив свой пепелац на обозначенной выше по тексту парковке, и идеологически презирая ручной тормоз и блокировку двигателя включенной передачей, мадам Б.

удалилась. Ее повозка, сказав себе через некоторое время “Сегодня или никогда”, выехала в автономное путешествие и столкнулась с моим автомобилем.

Прибывший экипаж ДПС был очень удивлен наличию беспилотного автомобиля в наших и без того диких краях. Однако ввиду незначительного ущерба (хвала Ктулху все ограничилось царапиной на бампере и слетевшей с него замерзшей голубиной какули), стражи правопорядка передали нас аварийному комиссару. Появившаяся из ниоткуда мадам Б.

, цинично презрев к удивлению сотрудников ДПС двойную сплошную линию разметки, перепарковала свою адскую колесницу на другую сторону проезжей части и перешла в сицилианскую защиту. Аварийный комиссар (комиссарша-откровенно говоря) после убытия ДПС заявила, что случай не страховой, ибо в момент совокупления транспортных средств внутри людей не было.

От себя замечу, что в адской колеснице их отродясь и не было.

Уехала и комиссар, посоветовав обратиться к участковому.

Мои попытки решить вопрос на принципах обоюдных интересов на месте успехом не увенчались. Мадам Б.

вызвала экипаж ДПС второй раз и перешла в режим психоневрологического безумства:каталась по асфальту, ела документы, истошно вопила на Луну -нет, всего этого она не делала.

Она лишь заявила мне о своей непричастности к ДТП, обвинила меня в преднамеренном скатывании ее тачанки путем применения мною грубой физической силы и уверенно выдвинула версию о том, что виновник ДТП я, а жертва она.

Прибывший в 03:00 часов тот же экипаж ДПС ситуацию разрешил быстро и профессионально. Причастные были наказаны, непричастные награждены.Если быть точным, то сотрудники заняли мою сторону и не желая вносить мой новый автомобиль в базу участников ДТП (спасибо им за понимание), также предложили мадам Б.

оплатить несчастные 2 тыс. руб. ущерба на месте. Переговоры продолжались около получаса. Мадам Б. категорически отказалась и пошла спать в тачанку. Обозначив мне свой план и  получив мое согласие, что я готов простить бабенке Б. указанную выше сумму, инспектор ДПС выписал при мне мадам Б.

следующие штрафы:

1. За отсутствие знака аварийной остановки;

2. За движение в автомобиле без ремня безопасности;

3. За нарушение п. 12.8 ПДД;4. За не горящую фару ближнего света;и вишенка на торте5. За пересечение двойной линии разметки под полицейский видеорегистратор.Не знаю сколько в общей сложности она заплатила/заплатит штраф и на какой срок окажется пешеходом, но “Развалинами Рейхстага удовлетворен”!

P.S. В этой и без того безумной истории я, для экономии времени и сил, удалил таких персонажей как мсье Х.М. – муж мадам Б. и графиню П.Н. – ее матушку – ввиду их полной неадекватности и возможного алкогольного угара.

Всем бобра в жизни и удачи на дорогах!

[моё] ДТП Наглость ДПС Штраф Авто Парковка Текст Негатив

Сотрудники полиции подставили свою машину под авто лихача который мог сбить пешеходов.

Полиция ДТП Авария Негатив Дорога Авто Переход Пешеход Череповец

В 2008 порядок постановки на учет был такой: из Белгорода во Владивосток (или другой регион, откуда машина приехала) уходил запрос, мол, не в угоне ли данное транспортное средство? И машину не регистрировали, пока не подтвердится её кристально чистая биография. У меня процедура заняла 2 месяца. И вот я счастливый прихожу за документами, а мне выдают копию ответа Владивостокских гайцев. И СТС выдают.

И в обоих документах указана эксклюзивная модель – “Ниссан Приора” вместо “Ниссан Премьера“.

То есть бумага через всю страну прокаталась, наверняка посмешила тамошних праворульных гаишников, вернулась в Белгород, с неё перенесли все в СТС… И так до выдачи документов никто ошибку не исправил… Так и ездил 4 года на праворульной Ниссан Приоре.

И каждый гаишник, когда тормозил меня на дороге и видел это, менялся в лице и радостно потирал руки. Видимо думал, что он первый, кто заметил, и предвкушал долгий вынос мозга и солидный откуп. Я их разочаровывал и отправлял к исправлениям в особых отметках СТС.

Ниссан Приора моя – тег мое.

Едем мы значит спокойно из одного города, после похода по магазинам, домой. Жена  за рулем, я с ребёнком сижу сзади, балдею. Навстречу проехала машина ДПС, ну едет и пускай едет дальше.

Тут жена говорит, что сзади «люстра» моргает, говорю: открывай окно и убавь музыку.

И да, так и есть по громкоговорителю: тормозим на обочине! (Может кто знает как они поняли что машину необходимо проверить ? Может как-то камера определила что проблема с вином?) Все, думал по колёсам начнут стрелять.

Остановились, жена немного кипишует, не каждый день за нами погоня. Не успевает открыть окно, уже просят СТС на авто. Я сзади все слышу, говорю можно я выйду и пообщаемся, что вам собственно нужно, любезнейший (тк я собственник). Они, не проверяя документы, страховку и прочее говорят: давай СТС.

Я:Ну вот вам СТС, а че не так?

ДПС: да вот наводка на ваш авто, типа в угоне, проверим вин

Я: ну пжлст, авто недавно брали, все официально и тд

ДПС: а почему собственно у вас отличается вин на лобовом и в стс

Я: ачевсмысле!?

Сравниваю вин и реально на лобовом стекле (и в других доступных у авто местах) последняя цифра вин 57, а в стс 58. Смотрю на инспектора, а у него уже глаз горит, ручки потирает, предвкушает за раскрытие премию или звезду во лбу.

ДПС: едем за нами в местное МВД ( а до дома нам ещё часа 2 езды, другой город)

Ну ок думаю разберёмся ,да поедем, да не тут то было.

Вызывают дежурного, авто ставим на местную парковку, даём объяснение где, когда и как покупали и говорят нам доблестные сотрудники полиции: езжайте домой, авто вы ближайший месяц не увидите!

Я:Как нам «езжайте» без авто?

ДПС: ну вызывайте такси и в путь (с годовалым ребёнком, кучей пакетов, часиков за 2~3 доберётесь).

Благо в этом городе у нас были родственники с авто и на улице ещё не минус (сентябрь месяц). Одновременно с этим ищу все договора купли продажи и прочее, сравниваю цифры и они совпадают с вином в авто. Единственное где есть отличие это проклятое стс. Говорю инспекторам:

Я: ну явно же тут опечатка в стс. Цифры 7 и 8 находятся рядом, печатали и нажали случайно.

Старлей: да не, у нас все проверяют, а вот под сиденьем у вас вин кто-то чём-то тёр. И цифры подозрительные, надо на экспертизу!

Ну вообщем их переубедить не получается, мы уезжаем домой.  Проходит дня 3 (тк дело было в пятницу, а в пн они не работают), мне звонок не мобилу:

П: я полицай из вашего города, где вы регистрировали авто, приходите к нам, мы тут обнаружили небольшую ошибку в выданном вам ранее стс.

Я: а как вы мне собственно хотите поменять стс если у меня его изъяли?

П: да нам старый и не нужОн, мы вам без авто и так новый, правильный выдадим.

Я: О_о ну ок.

Пришёл, они извинились выдали новый СТС (я его КОНЕЧНО проверил), сказали что просто показываешь тем новый документ и забираешь авто (дело на 5 минут, зашли и вышли). Приехал туда, ищу того кто занимается этим делом, потом жду его с обеда, потом, видимо, со второго обеда, показываю новое стс:

ДПС: О_о как ты получил новое стс без авто?

Я: пришёл и получил, где авто? (Какое авто…)

ДПС: ну тут у тебя один хрен подозрительный вин под сиденьем, ща пойдём на сверку.

Я: ок сверка дак сверка, авто чистое я уверен.

Он вызвал своего ответственного на сверку, показал ему вин, тот сказал ему, что его просто смазывали чтоб не ржавел (не я мазал), типа отдавай уже авто, звёзды нам не светит. Старлей заметно погрустнел, но отпускать не стал. Пошли, говорит, писать объяснительную второй раз.

Когда мы закончили он сует бумагу с отказом от каких либо претензий к местному МВД и добрейшими глазами говорит: ну вот надо проверять документы когда вам выдают, мы просто хотели премию и вообще мы бесплатно хранили ваше авто.

Я подумал и подписал, себе дороже потом судиться с мвд да и опыта в этом нет, просто верните уже авто!

Благополучно добравшись до дома мне снова звонок из местного мвд: вы к нам заскочите на сверку номеров, для выдачи стс (которое уже выдали), а то нам по шапке прилетит. Уже со всем смирившись приехал, они быстро все пофоткали и отпустили.

На этом мое путешествие от магазина закончилось. PS: всегда проверяйте свои документы до последней точки.

Показать полностью

Вывернутые зеркала, разбитая фара, проколотое колесо, мятая дверь, сломанная щетка и куча мусора на капоте — цена за парковку на единственном проходе по тротуару.

Показать полностью 2 Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Источник: https://pikabu.ru/story/zabluzhdenie_otnositelno_nepropuska_peshekhoda_razyasnite_yeto_sotrudniku_dps_2361876

Когда уступить дорогу пешеходу водитель должен, а когда – нет?

Водитель обязан пропустить пешехода вне пешеходного перехода

И что делать водителю, если он не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу? В таких случаях одни суды привлекают водителей к ответственности, другие – нет. Недавние разъяснения МВД могут способствовать формированию однородной судебной практики, но они противоречат ПДД

В случае проезда нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода водитель должен соблюдать п. 13.1 и 14.1 ПДД.

При повороте направо или налево он обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

При приближении к нерегулируемому пешеходному переходу водитель также обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути).

Уступить дорогу – это значит, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять, продолжать движение или осуществлять маневр, если это может вынудить тех, кто имеет по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД). То есть обязанность пропустить пешехода возникает тогда, когда он избрал направление для движения и это очевидно для водителя.

Если человек вступил на зебру, то водитель обязан его пропустить. В то же время пешеход не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения (п. 4.5 ПДД). Он может выходить на проезжую часть только после того, как оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедится, что переход будет для него безопасен.

В Письме МВД России от 4 сентября 2020 г. № 13/12-П-7618 разъясняется, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких – нет. Так, если водитель своими действиями не вынудил пешехода изменить направление движения или скорость, то он не нарушил правила.

В качестве примера приводится решение Верховного Суда РФ, где указано, что водитель не может привлекаться к ответственности, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются.

Получается, если водитель не помешал пешеходу перейти дорогу так, как тот планировал, например не вынудил его отойти назад или остановиться, то он не нарушил правила.

Однако такой вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из п. 1.2 ПДД следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могли вынудить пешехода изменить направление движения или скорость.

Поэтому в некоторых обвинительных решениях судов прямо на это и указано. То есть на практике водителя не оправдывает тот факт, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как разъясняется в письме МВД.

При этом с учетом тех же разъяснений можно предположить, что инспектор должен будет фиксировать правонарушение на видеокамеру и получать объяснения от пешехода, чтобы привлечь водителя к административной ответственности. Но нужно помнить, что, даже если у инспектора есть видеозапись правонарушения, показывать ее водителю на месте он не обязан.

Основным аргументом в защиту водителя является отсутствие доказательств вины. Если говорить коротко, то рассуждения могут быть такими: раз нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому помешали перейти дорогу, чем доказана вина?

При несогласии водителя с совершением правонарушения составляются протокол и постановление. Последним документом он и привлекается к административной ответственности, так как им устанавливается его вина. При составлении протокола водителю разъясняются его права, и ими нужно обязательно воспользоваться.

  • Укажите в протоколе, в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении», что с правонарушением не согласны, его вы не совершали.
  • Напишите объяснения в протоколе или на отдельном листе бумаги. Обязательно укажите в постановлении, что к нему прилагаются объяснения. Здесь не нужно писать, что пешеход появился внезапно, был не виден и т.п. Таких формулировок следует избегать. Человек либо был на проезжей части, либо не был. Поэтому в объяснениях можно указать, что пешехода вы видели, как и он вас, однако ваши действия не вынудили его изменить скорость и направление движения.
  • Если пешеход остался на месте, попросите его сообщить вам его контактные данные. Это позволит допросить пешехода в суде при рассмотрении вашей жалобы на постановление. Лучше, если явку в суд пешехода обеспечите вы.
  • Если допустить совсем уж экстремальный случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Пусть он скажет, что вы не помешали ему перейти дорогу. Такую запись можно использовать при обжаловании постановления инспектора.
  • Обязательно сохраните видеозапись с регистратора. Она может быть представлена суду и использована в качестве доказательства защиты.

Постановление по делу об административном правонарушении можно обжаловать либо в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) – например, в ОБДПС ГИБДД УМВД России по городу (району, округу), либо в районный суд по месту нахождения этого органа.

Орган (вышестоящее должностное лицо), в адрес которого жалобу можно направить почтой, указывается в постановлении. Его копия вручается водителю под роспись.

В жалобе укажите на отсутствие в деле об административном правонарушении доказательств вашей вины. Формулировки, подходящие под конкретный случай, можно позаимствовать из текстов судебных актов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе следует приложить сделанную вами копию постановления, а также дополнительные материалы при их наличии – видеозапись, фотографии.

Важно не пропустить срок на подачу жалобы – 10 суток с момента получения копии постановления. При этом первым считается день, следующий за днем составления постановления.

Для привлечения водителя к ответственности по ст. 12.18 КоАП РФ («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») прежде пешеход инспектору был не нужен.

Однако в упомянутом выше письме МВД сотрудникам ГАИ рекомендовано вести видеозапись правонарушения и получить объяснения от пешехода, поэтому ситуация может измениться. Случится ли это – покажет судебная практика. Пока же о единстве ее говорить не приходится.

Ниже рассмотрим судебные решения, которые водители смогут использовать при своей защите.

1. Cуд пришел к выводу о виновности водителя только лишь на основании рапорта заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД, объяснения инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД и объяснения заместителя командира взвода № ОБ ДПС ГИБДД ГУ МВД России. Ни видеозаписи, ни объяснений пешехода в деле не было. Судебное решение вышестоящая инстанция оставила без изменения. Водитель привлечен к ответственности (Решение Промышленного районного суда г. Ставрополя от 26 октября 2017 г. по делу № 12-655/2017).

Источник: https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/kogda-ustupit-dorogu-peshekhodu-voditel-dolzhen-a-kogda-net/

Пешеходы на дороге. Спорные ситуации

Водитель обязан пропустить пешехода вне пешеходного перехода

Добрый день, уважаемые автолюбители.

В этой статье мы рассмотрим две ситуации, в которых требования Правил дорожного движения толкуются неоднозначно или просто их выполнить невозможно. Речь пойдет о повороте транспортного средства на дорогу, по которой пешеходы осуществляют переход. Мнение что пешеходы на дороге всегда имеют преимущество ошибочно.

Об этом мы говорили в статье «Водитель и пешеход«. Но и не смотря на то что движению пешеходов на дороге в Правилах дорожного движения уделено достаточно внимания все равно встречаются неоднозначные моменты, не позволяющее четко выполнить их требования всем участникам дорожного движения.

Поворот на нерегулируемом перекрестке без пешеходного перехода

Ситуация для всех знакомая, нерегулируемый перекресток, знаков и разметки обозначающих {tip ::»Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.

14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2}пешеходный переход{/tip} нет.

Первая реакция водителя — это пешеходам надо уступить дорогу. Да — это верно, но давайте разберем эту ситуацию по Правилам дорожного движения.

Требования к водителю

Действия водителя при совершении поворота на перекрестке описаны в п.13.1 Правил дорожного движения:

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Действия просты и понятны, определение уступить дорогу есть в ПДД:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Внимательно прочитайте это определение, к нему мы еще будем обращаться далее в этой статье.

Водитель должен уступить дорогу пешеходам — это не оспаривается, но какие требования правил должен выполнить пешеход в данной ситуации?

Требования к пешеходу

Так как на перекрестке пешеходный переход отсутствует необходимо руководствоваться правилами перехода через проезжую часть при отсутствии пешеходного перехода. Эта ситуация описана в п.4.5 ПДД:

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Согласно определению ПДД требования «Уступить дорогу» и «Не создавать помех» идентичны.

Таким образом, следуя ПДД, и водитель, и пешеход обязаны друг другу уступить дорогу. Как это возможно реализовать в реальной ситуации не понятно.

Поворот на нерегулируемом перекрестке с пешеходным переходом (не актуально с 29 ноября 2014 года)

В этой ситуации аналогично, на первый взгляд пешеходы имеют безусловное преимущество, но так ли это на самом деле?

Как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода в 2020 году | ШКОЛА ПДД

Водитель обязан пропустить пешехода вне пешеходного перехода

И снова возвращаемся к пешеходам, сегодня тема обзора — как пропускать пешеходов на перекрестке при отсутствии пешеходного перехода. В предыдущей записи, мы говорили о том, как правильно пропускать пешеходов на нерегулируемом пешеходном переходе.

В этот раз, речь пойдет, об обязанностях водителей и пешеходов на нерегулируемых перекрестках, при отсутствии пешеходного перехода. В правилах дорожного движения, данная ситуация подробно и ясно изложена. Но к сожалению, в действительности, мы порой не уверены в том, как должны поступить правильно.

Некоторые участники дорожного движения, не совсем верно трактуют Правила.

Начнем с обращения к Правилам дорожного движения и обязанностям пешеходов.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

В пункте 4.3 Правил указано, как должен поступить пешеход при переходе дороги на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода.

А именно, при отсутствии пешеходного перехода, пешеход обязан пересекать проезжую часть дороги по линии тротуаров или обочин.

Необходимо обратить внимание, что в Правилах дорожного движения,  нет ни слова о том, что линии тротуаров или обочин на перекрестках приравниваются к пешеходным переходам. Если было бы иначе, то следующий пункт имел бы иное содержание.

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Но здесь,  в отличии от перехода дороги по пешеходному переходу, кроме необходимости убедиться в безопасности перехода, Правила прямо обязывают пешехода не создавать помех для движения транспортных средств. Поэтому, не совсем понятно, чем руководствуются некоторые участники дорожного движения, приравнивая к пешеходному переходу линии тротуаров или обочин.

На снимке изображен перекресток, на котором отсутствуют пешеходные переходы. На указанном перекрестке, пешеходы обязаны переходить дорогу по линии тротуаров в соответствии с требованиями пункта 4.3 Правил.

Выше мы рассмотрели обязанности пешеходов, при переходе дороги вне пешеходного перехода. Выделим еще раз самое важное из требований пунктов 4.3 и 4.5 Правил — пешеходы при отсутствии пешеходного перехода на перекрестке, должны переходить дорогу по линии тротуаров или обочин и не должны создавать помех для движения транспортных средств.

Перед тем, как перейти к обязанностям водителей, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы, вспомним основные требования Правил, обязывающие уступать дорогу пешеходам.

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

*Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству с включенной аварийной сигнализацией, имеющему опознавательные знаки «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить детей.

Теперь вернемся к нашему перекрестку из примера выше, а также дополним перечень требований к водителям по отношению к пешеходам, еще одним важным пунктом из Правил.

13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Пункт 13.1 Правил, полностью определяет обязанности водители по отношению к пешеходам, при проезде перекрестков, на которых отсутствуют пешеходные переходы.

На снимке выше изображен Т-образный перекресток, не смотря на отсутствие пешеходных переходов, обязанность водителя уступить дорогу пешеходам на данном перекрестке, возникает в соответствии с требованиями пункта 13.1.

В нем указано, что водитель при повороте, обязан уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он намерен повернуть.

Теперь мы можем ответить на вопрос, как пропускать пешеходов на перекрестке, при отсутствии пешеходного перехода

Если мы двигаемся на перекрестке в прямом направлении, прямой обязанности уступать дорогу пешеходам, при отсутствии пешеходного перехода не возникает. Но если мы намерены на перекрестке выполнить поворот направо или налево, то в этом случае, обязаны уступить дорогу пешеходам, пересекающим проезжую часть дороги на которую поворачиваем.

На снимке, автомобиль при повороте направо на перекрестке, обязан уступить дорогу пешеходу, даже при отсутствии пешеходного перехода.

И снова к обязанностям пешеходов с «поправкой» на пункт 13.1 Правил. Пешеходы, на перекрестках, на которых отсутствуют пешеходные переходы, обязаны не создавать помех для движения транспортных средств.

Но опираясь на требования пункта 13.

1 для водителей, пешеходы при переходе дороги по линии тротуаров или обочин имеют преимущество, перед транспортными средствами, выполняющими поворот на дорогу, проезжую часть которой пешеходы пересекают.

На видео, дорожная ситуация, в которой обязанности водителя уступить дорогу пешеходу не возникает.

Еще существует  мнение, что когда приближаемся к Т-образному перекрестку, по примыкающей дороге и перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу», он обязывает уступить нас и пешеходам. И здесь приводят пункт правил из общих положений.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Но, по какой-то причине забывают, что дорожный знак 2.4 «Уступите дорогу» имеет отношение только к транспортным средствам.

2.4 «Уступите дорогу». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

В любом случае, если пешеход воспользовался правом перехода дороги, на перекрестке (или на другом участке дороги) где отсутствует пешеходный переход и уже вышел на проезжую часть, мы должны дать ему возможность завершить переход дороги.

Или другая ситуация, при приближении к перекрестку, на котором необходимо уступить транспортным средствам, а на пересечении проезжих частей имеется тротуар, можно остановиться и перед ним, чтобы не мешать пешеходам (Только, если перед нами знак 2.4 «Уступите дорогу». При установке дорожного знака 2.

5 «Движение без остановки запрещено» и отсутствии стоп-линии, мы обязаны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части.). Не забываем, что наша обязанность, для обеспечения безопасности на дороге, прописана в Правилах дорожного движения.

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

При возникновении опасности для движения, необходимо снизить скорость, вплоть до полной остановки!

Источник: https://shkola-pdd.ru/no_transition/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.