Военные пенсионеры на госслужбе

Военный пенсионер – Статья – Какая государственная служба лучше?

Военные пенсионеры на госслужбе

Спасибо посетителям нашего сайта за подсказанную тему: «почему пенсии военнослужащих не приравнены к пенсиям чиновников?» Разберёмся все ли государственные служащие у нас одинаково в почёте, или есть привилегированные, которые «ровнее других»? Для этого в минимальном объеме, чтобы не сильно затруднить чтение статьи, приведем основные положения ряда законов РФ.

В Федеральном Законе № 58-ФЗ от 27.05.2003 «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»определено следующее:

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. 2.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

3.

Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

Таким образом, военная служба такая же государственная служба, как и государственная гражданская служба, и правоохранительная служба.

В статье 14 этого Закона определено следующее:

1. Стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.

Главный вывод из этого, что законы «…о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей…» разные, для различных видов государственной службы. И этот факт приводит к отличиям в пенсионном обеспечении гражданских и военных государственных служащих.

Рассмотрим только федеральные законы о видах государственной службы, к которым относится и военная служба.

Для государственных гражданских служащих действует Федеральный Закон РФ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ. Далее в законе, вместо «государственная гражданская служба», применено сокращение – «гражданская служба».

Статья 6. Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов

Взаимосвязь гражданской службы и государственной службы Российской Федерации иных видов обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования, а также посредством:

1) соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий (сегодня оказалось, что социальные гарантии военных прокуроров, судей и следователй СК больше, чем у военных пенсионеров на 46%!!!); 2) установления ограничений и обязательств при прохождении государственной службы Российской Федерации различных видов; 3) учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов при исчислении стажа гражданской службы;

4) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу Российской Федерации.

Таким образом, взаимосвязь всех видов государственной службы обеспечивается на основе единства системы государственной службы Российской Федерации и принципов ее построения и функционирования. Пока все очень положительно.

Статья 14. Основные права гражданского служащего

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Статья 52. Основные государственные гарантии гражданских служащих

1. Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, гражданским служащим гарантируются:

11) государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 54. Стаж гражданской службы

3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Статья 71. Вступление в силу настоящего Федерального закона

10. Условия медицинского и санаторно-курортного обслуживания государственных служащих, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданскими служащими, и членов их семей, в том числе после выхода государственных служащих на пенсию за выслугу лет, сохраняются до вступления в силу федерального закона о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации.

То есть ничего особенного в этом законе нет. Все ясно, понятно и «ровно». В соответствии с Конституцией.

Осталось понять, сколько же и за какую выслугу (стаж) сейчас Родина платит пенсионерам после окончания государственной гражданской службы. Как будет показано далее, соотносительность размеров оплаты труда и социальных гарантий (пенсий в том числе) понимается нашими законодателями в пользу гражданских госслужащих (ведь к ним относятся и сами депутаты).

Приведем положения Федерального Закона Российской Федерации № 187-ФЗ от 18 июля 2009 г. “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и статью 39 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

1.

Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности – примерно 4000 рублей с 1.04.2010), установленной в соответствии с Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”. За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей трудовой пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

1. Размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих исчисляется из их среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”.

2.

Размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, за исключением случаев исчисления размера среднемесячного заработка в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, не может превышать 2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения), установленного федеральному государственному гражданскому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С должностными окладами, которые установил Президент Российской Федерации после 1 августа 2006 года по соответствующим должностям федеральной государственной гражданской службы, можно ознакомиться в Интернете (Указ Президента Российской Федерации от 25.

07.06 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих»). В качестве замечания хочется отметить, что для многих государственных служащих главное – это денежное вознаграждение, которое может быть в десятки раз больше их окладов.

У военных пенсии начисляются в соответствии с Законом «О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ, ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ».

И здесь все проще.

За 20 лет выслуги – 50% и далее за каждый год службы плюс 3%, но не более 85% от «…оклада по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия…»

И у кого же, если сравнить законы, самая сложная и напряженная государственная служба? Конечно, у гражданских государственных служащих. Они за 20 лет службы получают 60% пенсии, а военный – только 50%.

И военный в настоящее время получает эти проценты от окладов по воинскому званию, должности плюс процентная надбавка за выслугу лет (это сейчас не больше 35% от всего денежного содержания), а гражданский – от среднемесячного заработка за последние 12 полных месяцев федеральной государственной гражданской службы (то есть от всех доходов).

Получается, что привилегированные пенсионеры – это государственные гражданские служащие.

На федеральном уровне средняя пенсия гражданских госслужащих к началу 2011 году – примерно 11 тысяч рублей, а военная – всего 8800 рублей (разница 25%!!!).

Чем лучше работники других министерств и ведомств, аппарата Президента и Правительства, по сравнению с военнослужащими министерства обороны?

Этот вопрос хотелось бы переадресовать руководству страны: почему гражданские государственные служащие получают пенсию раньше (на 5 лет!) и в больших размерах (на 25%!), чем военные пенсионеры? Неужели риск для жизни, тяготы и лишения службы, сложность работы и ответственность в других министерствах выше, чем у военных?

А пока нет четкого ответа от руководства нашей страны, остается следующий выход – при первой возможности увольняться и устраиваться в гражданские госслужащие, тем более, что в стаж государственной службы пока еще засчитывается военный стаж. И тем более быстро надо увольняться тем, кто может устроиться в надежную частную компанию.

Примечание
В регионах применяются свои законы, определяющие заработок гражданских служащих субъектов РФ. И здесь границы вознаграждения за их «сложнейший» труд не знают пределов.

Пенсия, начисленная бывшему мэру Москвы Лужкову Ю.М. больше, чем будет у Президента страны и Премьер-министра. Таких казусов много и в регионах, например, в Перми… Но это тема отдельного разговора.

10 ответов на Какая государственная служба лучше?

Источник: http://voenpens.com/blogs/1/228

Имеют ли право работающие военные пенсионеры на индексацию пенсии?

Военные пенсионеры на госслужбе

Или они, как и гражданские коллеги лишены прибавки?

Военные пенсионеры в России самые молодые по возрасту. Дело в том, что граждане, проходящие службу по контракту в ВС РФ и других силовых органах, имеют право на назначение военной пенсии по выслуге лет.

В такую выслугу включают не только реальные календарные годы, но и льготные годы. Поэтому пенсионером военнослужащий становиться в относительно молодом трудоспособном возрасте.

Часто это происходит в 40-45 лет.

Очевидно, что мужчина в таком возрасте может и, обычно, хочет продолжить свою трудовую деятельность. Большинство военных пенсионеров именно так и делают. Ведь военная пенсия хоть и выше гражданской, все же существенно ниже денежного довольствия, которое человек получал на службе. Но трудоустройство на «гражданке» влияет на размер военной пенсии?

Индексация для работающих пенсионеров запрещена

С 2015 года гражданским пенсионерам, которые продолжают работать после выхода на заслуженный отдых, введен мораторий на индексацию пенсии. Только после увольнения они могут на нее рассчитывать за весь период работы. Отказ в индексации распространяется на страховые пенсии, которые выплачивает Пенсионный фонд России.

Но ведь военным пенсионерам пенсию платят из бюджета через те ведомства и службы, в которых они служили по контракту. Неужели на них тоже распространяется запрет индексации выплат, в случае работы?

Специфика военной пенсии

Порядок назначения и выплаты пенсии военнослужащим регулирует Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993. От страховых пенсий военные отличаются тем, что:

  • их размер зависит от звания и должности и размера денежного довольствия военнослужащего, а также от выслуги лет, а не от числа набранных им пенсионных баллов;
  • страховые взносы за военнослужащих никто не платит;
  • платят военные пенсии за счет средств федерального бюджета;
  • всем получателям военной пенсии положены надбавки и индексация.

Поэтому индексация пенсий военным пенсионерам проходит централизованно и одновременно с индексацией денежного довольствия, ведь они взаимосвязаны. Она не зависит от решений от ПФР, такое решение может быть принято только на уровне Президента России и Госдумы.

Работающие граждане могут получать военную пенсию?

Если военный пенсионер после увольнения со службы хочет работать или открыть индивидуальное предпринимательство, это не повлияет на назначение военной пенсии. Более того, продолжая трудовую деятельность военный пенсионер будет признан лицом, застрахованным в системе ОПС. Поэтому за него будут платить страховые взносы и он сможет в будущем получать также страховую пенсию по старости.

Таким образом, никаких препятствий для того, чтобы работать и одновременно получать от государства положенную пенсию, у военного пенсионера нет.

Размер военной пенсии

Порядок расчета военных пенсий установлен статьями 7, 14, 22 закона РФ № 4468-1. При расчете учитываются:

  • размер денежного довольствия, в которое входит должностной оклад и надбавка за воинское или специальное звание;
  • понижающий коэффициент.

Индексация пенсий работающих военных пенсионеров

Размер государственных пенсионных выплат по выслуге лет должен каждый год увеличиваться за счет:

  • индексации на коэффициент, установленный Правительством РФ;
  • повышающего или понижающего коэффициента (не менее 2 % в год).

Но на практике чиновники могут приостановить индексацию денежного довольствия, а значит и военных пенсий. Именно так было было в 2017 году, когда в бюджете было недостаточно средств на эти цели. В 2020 году законодатели решили заморозить повышение понижающего коэффицента. Поэтому военные пенсии вырастут только с 1 октября 2020 года всего на 3%.

Но прибавку получат абсолютно все — как работающие, так и неработающие военные пенсионеры.

Когда работающему военному пенсионеру не положена индексация

Если бывший военнослужащий достиг общеустановленного пенсионного возраста и заработал право на получение второй страховой пенсии одновременно с военной, он лишиться индексации страховой пенсии, если продолжит работать.

Выплаты от ПФР он будет получать в одном размере, без учета индексации до момента увольнения. После увольнения ему компенсируют всю пропущенную индексацию сразу.

Это происходит путем перерасчета с учетом стоимости пенсионного балла на месяц увольнения.

Все военные пенсионеры, которые являются индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами и т. д., признаются работающими. Поэтому в случае получения ими страховой пенсии они не получат к ней прибавку до официального прекращения ведения соответствующей деятельности. При этом индексировать военную пенсию им будут в обычном порядке.

Подписывайтесь на наш канал

Источник: https://zen.yandex.com/media/veteran_truda/imeiut-li-pravo-rabotaiuscie-voennye-pensionery-na-indeksaciiu-pensii-5dfe090cf73d9d00aee58a90

Проблема пенсионного обеспечения лиц, уволенных с военной службы и не приобретших права на пенсию по выслуге лет

Военные пенсионеры на госслужбе
Эта публикация призвана осветить и наметить пути решения проблемы, которая более-менее массово возникнет через 10-15-20 лет, когда пенсионного возраста достигнут люди, проходившие военную службу после 2001 года, но не приобретшие права на пенсию по выслуге лет.

И когда они в своё время обратятся в Пенсионный Фонд РФ за назначением пенсии, то с негодованием обнаружат, что «что-то пошло не так».

Статьи законов, указанные в тексте, относятся к последнему упомянутому закону, если не указано иное.

Посетил намедни «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте Пенсионного Фонда России, где ознакомился с данными индивидуального персонифицированного учёта. Увиденное заставило крепко задуматься об отдалённых перспективах и путях достижения более справедливого (для себя любимого) учёта права на достойную пенсию с учётом наработанного капитала.

За время моей трудовой деятельности пенсионное законодательство уже поменялось несколько раз, в 2002 и 2015 годах. При этом проведённый анализ изменений законодательства выявил неприятные моменты, которые, однако, проявятся лишь в отдалённой на 20 с лишним лет перспективе.

Действующий Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N 76-ФЗ (далее — Статус) согласно его Преамбулы… в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет… основы государственной политики в области правовой и социальной защиты… граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей.Согласно ст.3 «Гарантии правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей»:
3. Социальная защита… граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: … — совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;

— … иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

К сожалению, Статус не содержит нормы, регулирующие пенсионное обеспечение военнослужащих. Единственная норма, относящаяся к этому аспекту, содержится в ст.10 «Право на труд»:

3.

Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) — один день военной службы за два дня работы. …

Условия назначения пенсий военнослужащим регулируется нормами Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 166-ФЗ, и то лишь в части пенсии по выслуге лет, по инвалидности или потери кормильца:
Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей
1. Пенсия за выслугу лет… назначаются в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
А что же заслужили лица, уволенные с военной службы без приобретения права на выслугу лет? До 2002 года указанной проблемы не существовало, т.к. действовавший Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не делал различий между гражданским и военным стажем:

  • В общий трудовой стаж включались также и другие периоды, в том числе служба в Вооружённых Силах и других «силовых» структурах (ст.90), а по призыву — в двойном размере (ст.94)
  • Пенсия исчислялась исходя из среднемесячного заработка за определённый промежуток времени (ст.102), в том числе и из денежного довольствия военнослужащих (ст.100).
  • Предусматривался повышающий коэффициент за каждый год общего трудового стажа сверх минимально необходимого (25 лет) для назначения пенсии (ст.16, 17).

При этом само определение «общий трудовой стаж» было конкретизировано именно в этом Законе (ст.88):
С учетом общего трудового стажа, то есть суммарной продолжительности трудовой и иной общественно полезной деятельности, указанной в настоящем разделе Закона, устанавливается пенсия…
Согласно ч.1 ст.4 Статуса, правовыми основами статуса военнослужащих является не только настоящий Федеральный закон, но и иные федеральные законы. Поэтому можно утверждать, что в момент принятия Статуса именно взаимосвязь ч.3 ст.10 Статуса и указанных статей Закона «О государственных пенсиях в РФ” определяла пенсионные права лиц, уволенных с военной службы. С 2002 года действуют нормы Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Поменялся подход к пенсионному обеспечению, поставивший во главу угла накопление пенсионного капитала будущей пенсии индивидуально самим работником, исходя из произведённых отчислений в пенсионные фонды (ПФР и НПФ). Возникло понятие «стоимость страхового года» (ст.3)
стоимость страхового года — утверждаемая Правительством Российской Федерации сумма денежных средств, которая определяется как произведение минимального размера оплаты труда… и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации …Однако, на военнослужащих Закон не распространился, т.к. застрахованными лицами могут быть лишь работающие по трудовому (гражданско-правовому) договору (а также некоторые иные категории, ст.7). Таким образом, федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, были освобождены от уплаты страховых взносов.

В 2002-2014 годах действовали нормы Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в котором исчезло и предыдущее понятие «общего трудового стажа», сменившись другим (ст.2):

страховой стаж — учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж
Да, осталась норма о включении времени военной службы в зачёт иных периодов (ст.11)
1. В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 10 настоящего Федерального закона, засчитываются: 1) период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;

Но вот только… зачёт времени службы по призыву (в том числе офицеров)в двойном размере незаметно «испарился»! Также «испарилась» и старая норма об учёте денежного довольствия военнослужащих при расчёте пенсии.

Вместо этого только после момента обращения гражданина за пенсией, размер накопленного пенсионного капитала увеличится на стоимость страхового года, умноженную на продолжительность нестраховых периодов, согласно статей 2 и 3 Федерального закона «О средствах федерального бюджета, выделяемых пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение расходов по выплате страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца отдельным категориям граждан» от 21.03.2005 N 18-ФЗ. Однако, данный закон действует только (в интересующей нас части) для финансирования периода военной службы по призыву (собственно, его первоначальное название и было “О средствах федерального бюджета, выделяемых Пенсионному фонду Российской Федерации на возмещение уплаты страховых взносов за… период прохождения военной службы по призыву”).

И только в 2011 году был принят Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 4 июня 2011 г. N 126-ФЗ, который, наконец, установил, что (ст.1)

Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу,… или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается трудовая пенсия по старости (в том числе досрочная) или трудовая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал [РПК].Финансирование РПК из бюджета оказалось аналогичным предыдущему, т.е. исходя из «стоимости страхового года» (ст.2), без учёта размера денежного довольствия и без удвоения за время службы по призыву.Иными словами, при назначении пенсии за каждый год службы РПК пополнился бы на сумму, равную отчислению работающего «на гражданке» и ежемесячно получающего зарплату в 1 (ОДИН!) МРОТ. Для сравнения:

— в конце 2002 года, когда я начал службу офицером по призыву, МРОТ составлял 450 руб., а моя первая получка — около 7.000 руб, т.е. соотношение было 15.

— в конце 2009 года на момент увольнения моё среднее денежное довольствие было около 18.650 руб. при МРОТе в 4330 руб, т.е. соотношение стало 4,3.
С 1 января 2015 года вступил в действие Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», одной из новинок которого стала балльная система подсчёта индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК). В 2015 году коэффициент (он же балл) «1» соответствует отчислениям с ежемесячной зарплаты размером в 1 МРОТ (5965 руб.). Его нормы несколько улучшили положение рассматриваемой категории лиц.

  • Период прохождения военной службы засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности (п.1 ч.1 ст.12).
  • Коэффициент за полный календарный год иного засчитываемого в страховой стаж периода (период прохождения военной службы по призыву), а также периодов службы и (или) деятельности (работы), предусмотренных Федеральным законом «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан», составляет 1,8 (ч.12 ст.15).
  • Время службы по призыву не засчитывается в страховой стаж в двойном размере.

Здесь следует заметить, что для бывших «призывников» установленный коэффициент 1,8 более-менее адекватен, особенно для тех кто (с 2008 года) отслужил лишь 1 год. Если считать, что состав довольствия «призывника» складывается не только из явной части (выплаты денежного довольствия, которое выросло со 100 до 2000-4000 рублей), но и включает неденежную форму (видимо, по некоторой аналогии со ст.131 ТК РФ): стоимость питания, обмундирования и проживания в казарме, — то средняя зарплата в 10.791 рубль (9.388 без НДФЛ) как раз покрыла бы эти издержки.
Как показал проведённый анализ, пенсионные права лиц, уволенных с военной службы по контракту, в части определения ИПК значительно ущемлены по сравнению с лицами, работавшими по трудовому договору и которым начислялась заработная плата в таком же размере, что и денежное довольствие. Нормы п.2 ст.31 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и ч.4 ст.36 ФЗ «О страховых пенсиях» устанавливают, что

федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Однако согласно ч.2 ст.4 Статуса

Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Налицо коллизия правовых актов равной силы, каждый из которых к тому же содержит норму, делающую его главнее прочих.

Но есть «луч света в тёмном царстве». Ведь Статус является специальным актом, следовательно он и должен применяться. Кроме того, подготавливая новые пенсионные законы, законодатель обязан был руководствоваться ещё действующими нормами. Но так как в ч.3 ст.10 Статуса изменения не вносились, то имеем законный рычаг для переформатирования ситуации.

Это может быть необходимо лишь в достаточно редком случае, если не хватает стажа для назначения страховой пенсии (ч.2 ст.8 ФЗ «О страховых пенсиях»), т.к. минимальный стаж для назначения страховой пенсии будет увеличен с 6 лет страхового стажа в 2015 году до 15 лет в 2024 году. Поскольку здесь речь не идёт об изменении размера ИПК, норм действующего законодательства должно хватить для решения такой проблемы. Должен производиться по тем же правилам, что и для работавших по трудовому договору, но:

  • с учётом прибыли от инвестирования накоплений РПК за каждый год, в котором должны были бы производится отчисления
  • с увеличением пенсионной выплаты на 1% за каждый год службы по призыву.

Но тут может возникнуть препятствие — сохранились ли в архивах документы с начислением зарплаты, ведь эти сведения до этого не требовались и значит, не было резона их хранить. Тогда придётся высчитывать самостоятельно косвенно, по приказам об установлении/изменении/отмене окладов и разнообразных надбавок. Другое препятствие — это установленный ФЗ «О страховых пенсиях» твёрдый размер ИПК. Судя по всему, алгоритм преодоления будет следующий:

  1. Собрать в архивах сведения о начисленном денежном довольствии (НДД) за период службы, сделать самостоятельно расчёт НДД.
  2. Обратиться в Пенсионный Фонд РФ за включением сведений об иных периодах трудовой деятельности (в том числе размера НДД), не дожидаясь наступления возраста выхода на пенсию (согласно ст.12 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”);
  3. Подать иск в суд на ПФ РФ (т.к. расчёты НДД они вряд ли примут, сославшись на установленный законодательством твёрдый ИПК)

Источник: https://pravorub.ru/articles/66815.html

О второй пенсии для военных и федеральных государственных гражданских служащих. | мила смирнова

Военные пенсионеры на госслужбе

Вы что не читали мои статьи в блоге? Что задаете такие вопросы. Там все «разжевано».

Из Вашего :

Вы пишете:

 «…служащие, имеющие не менее 5 лет страхового стажа имеют право на одновременное получение и страховой части трудовой пенсии по старости…»

О второй пенсии для военных  и федеральных государственных гражданских  служащих.

  Если на пенсию уходит военный, уходит он, как правило, в возрасте около 50 лет. Получил пенсию за выслугу. Размер такой же, как у нас, бывает и меньше(См. ранее)

 Если у него не все здоровье и психика подорваны, то он, действительно может еще поработать. Поработал 5лет!!! (За 1% в год.) Только после этого у него будет считаться заработанным страховой стаж и начнет начисляться пенсия (вторая). А ведь многие мужчины  уже не в состоянии работать, «отдав на службе все здоровье». Не всегда же служба бывает легкой.

А если и берут бывшего военного на работу и он в состоянии работать, какая же у него эта вторая пенсия будет? Она будет такая,  сколько он смог заработать(сколько отчисляли в пенсионный фонд его руководители  и, смотря, сколько ему платили официально.

) А сколько вы можете заработать за 5 лет, в престарелом  возрасте(прошу прощения), потеряв здоровье на «служении отечеству», с учетом условий работодателя (пенсионерам за одну и ту же работу, они упорно платят меньше)? Если у отработавших по 25-30 лет обычных граждан, страховая пенсия, составляет   где- то  2500-3000- 4000руб.

(конечно она зависит от заработка), а за 5 лет, естественно значительно, меньше.  О чем тут вообще говорить? Конечно, есть военные, например, зав складами служили  за границей в дружественной стране. Не износился. Здоров. На службе шел год за полтора.

И вот такой военный (пишу о конкретном человеке, которому я помогала составлять заявления и писать письма в ведомства, когда я ему и его товарищам помогала добиться второй пенсии), конечно, он смог  отработать 20 лет на гражданке, ПОСЛЕ военной службы(в охране, а где еще возьмут?) вот он и получит свои 2000-2500руб. к пенсии за выслугу.

Но не каждый сможет выработать  такой стаж, не 18 же лет уже. Вариант, когда  военный уходит на пенсию по выслуге в 30, считается аналогично, с той лишь разницей, что он мало получит но выслуге, зато сможет(успеет до смерти) заработать, побольше, чем в первом случае страховую часть.

Теперь о законе. Если вы его внимательно читали, то там указан очень ограниченный список  категорий госслужащих, которые имеют право на вторую,  пенсию. Ну, предположим, есть такая категория, опять же если вы внимательно читали закон, в нем говорится, пенсия за выслугу лет по госслужбе, платится, если вы работаете последние 12 месяцев, перед пенсией по старости, именно на госслужбе.

То есть, должен уходить на пенсию по СТАРОСТИ С ГОССЛУЖБЫ, только тогда, ты получишь госпенсию, за выслугу лет.  А если человек отработал 33 года, (опять имею в виду конкретного человека) и у него больше нет сил, а до пенсии еще, например, год, или более, пенсию по госслужбе ты не получишь. Таков закон.

А, если, предположим, что ты пришел в госслужбу за 10-15 лет до пенсии по старости, работая там последние годы, ты не сможешь выработать большую пенсию (оклад то 2900 руб.), а за стаж ты заработал за этот период копейки, так что твоя пения по госслужбе будет раза в 2 меньше, чем пенсия по старости.

Естественно, в пенсионном фонде ты должен выбрать  ОДНУ  пенсию (либо по старости, предположим 7000руб., или по госслужбе, например 5500руб. (стаж то у тебя маленький).  Естественно этот пенсионер выберет пенсию по старости. Таков закон. А смысл было «перебегать» с гражданки?А режим работы, не нормируется, многие работают с 9 до 21 часа, часто приходится и дома сидеть за компьютером.

Кроме того, если раньше, с новыми законами  и Постановлениями Правительства нас знакомил юрист, то впоследствии это переложили на самих инспекторов. То есть, конечно, ночью приходится смотреть, какие сегодня приняли законы и постановления, так как я не имею права чего- то не знать.

Между тем существует около 400 замечаний, по которым ты можешь заработать  взыскание и даже потерять работу. А оценку твоей работы дает все тот же руководитель, субъективно.  Хорошо, что мне повезло с начальником Управления. Умная, корректная, никогда голос не повысит, каких  сейчас мало.  Конечно, с умным начальником, вообще, с умным человеком приятно общаться.

А вот с глупым начальником я, лично не смогла бы отработать и года. Глупый начальник просто невыносим. А сколько сидит госслужащих! Почитайте статистику! Некоторые госслужащие сидят знаете за что? За взятку 3000руб. Да, да, да. Не удивляйтесь, не сидит тот, кто откупается, или у кого родственнички высокопоставленные. Наши тюрьмы – это не Норвегия, где вам еще и заплатят, не Швейцария.

А условия какие, мы же видим это по телевизору. Почему пишу об этом. Да потому, что, идя на госслужбу молодой человек должен понимать, либо ты честно работаешь, по совести, служа государству, народу. Либо, если ты идешь, корысти ради, то твоя карьера может закончиться задолго до пенсии, и хорошо, если не в тюрьме. 

Так что работа на госслужбе не такая, как вы ее видите по телевизору. Вы видите особняки, бассейны, машины…Но это же люди, имеющие доступ к бюджетным деньгам, люди от которых что- то зависит.

А что зависит от клерка то? Он что- то распределяет? А, поинтересуйтесь, сколько человек увольняется, ежемесячно в любом Управлении федерального уровня: 20-30 человек в месяц! (поинтересуйтесь в кадрах Налоговой инспекции, Роспотребнадзоре, Таможенном Управлении, про полицию, и говорить нечего, сами знаете, как там текучесть и т.п.).

Потому что не объективно это служение освещается в средствах массовой информации. Говорится об их многочисленных заработках, взятках. Но ведь дело то в человеке. Если он жуликоватый, он будет иметь большие доходы и на стройке, и на строительстве дорог (кстати, еще больше в десятки раз), и работая в информационных сферах и в госслужбе, и в шоу бизнесе, и в школе.

Жулик всегда останется жуликом. А реальность такова, что госслужба-это служение народу, так нас учили, когда я пришла работать на госслужбу в 28 лет в 1977году. «ОДИН  Рубль – обед, это взятка!».Ты не имеешь право выступать на демонстрациях, митингах, в религиозных выступлениях, возражать руководству….

Кроме того, чтобы получить максимальную пенсию(75% от денежного содержания-3% за каждый отработанный год), отработать нужно не менее 25 лет на госслужбе. И вот только тогда, ты заработаешь приличное денежное содержание, т. е. порядка 12-15 тыс. И тогда пенсия будет, соответственно, 75% от12-15 тыс., т.е., порядка 8-10 тыс.

Теперь мы подошли к вопросу о двух пенсиях. Вам 60 лет. Вы, наконец, доработали до возраста, когда получают пенсию по старости. Вы отработали все свои года на госслужбе. Значит,  Вы заработали пенсию за выслугу лет по госслужбе. Предположим, ваша категория госслужбы имеет право на страховую часть пенсии.

Ну, вперед! Закон ВАМ это разрешает!  Вы начинаете работать и отрабатывать эти самые 5 лет. Ну, подумаешь, всего то мужчине будет 65 лет, если еще жив будет(прошу прощения, но это жестокая реальность, продолжительность жизни мужчин).

Зато в 65 лет,  он наконец- то будет иметь маленькую прибавочку, так называемую вторую пенсию, которая возможно будет всего- то 500-600руб. К женщинам применительно, расчет аналогичен, с той лишь разницей, что ее пенсионный возраст 55 лет.

Но зато, ей работу труднее найти, чтобы заработать свои страховые 5 лет, необходимые для начисления  «второй пенсии» после 60 лет. Умные,  наверное поняли к чему все ведется.  Да, да, да. Именно, вы правильно подумали. Жаль, что вы не умеете читать законы. Везде, на всех форумах, на телевидение писала. Подняли вопрос в передаче о госслужбе.

З А К О Н Ы  ПРОЧИТАЙТЕ! Вы спросите, а кто же туда идет, и кто работает на госслужбе?  Ну, про высокопоставленных чиновников, от которых зависит что то (дать бюджетные денежки, не дать), я промолчу. Скажу про основную массу ведущих, старших и т.п. среднего ранга чиновников (не низших чинов).

Не позабывайте, сто у нас есть много людей с ослабленным здоровьем (слабенькие девушки, молодые люди, есть как «тростиночки». Все они не в состоянии работать физически. Кроме того, скажу про себя. Я просто любила и люблю анализировать законы. Я их читать могу, как  художественную литературу. Да и руководили у нас  в то время были  порядочные люди.

Если был звонок, что кто- то где то пообедал за чужой счет-увольняли сразу. Работа доставляла удовольствие, особенно, если тебе руку жмут за профессионализм, (у меня была шутка: «выиграть шахматную партию»-нас встретили в штыки, а потом, ты так смог ситуацию сломить, что нас еще и благодарят, жмут руку за грамотно проведенную проверку, я называла это высшим пилотажем.) И новеньким всегда говорила, человеком можешь быть любым, профессионалом быть обязан! Надо четко себе представлять, кто относится к этой категории, к федеральным госслужащим.  А то, однажды, на 5 канале, начали говорить об уборщицах, работающих на госслужбе. Позор! Берете тему о госслужбе обсуждать, изучите законы. Тяжело, не беритесь эту тему обсуждать.

Короче, что же я хотела сказать, или доказать, написав так подробно о госслужбе. Только одно. «Лохотрон» и на госслужбе «лохотрон», и в милиции, и на заводе, и в детсаду, и на других работах. Нас дурят и дурят, и еще при  этом норовят натравить одну категорию, работников на другую. А деваться то нам некуда.

Источник: https://maxpark.com/user/2267352276/content/868053

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.