Вождение в нетрезвом виде статья ук рф

Статья 264.1. Уголовно-наказуемая пьянка

Вождение в нетрезвом виде статья ук рф

С 1 июля 2015 года вступает в силу самая радикальная поправка в законодательство, касающаяся пьяного вождения. Впервые за езду в нетрезвом виде можно получить статью уголовного кодекса. Раньше статья 264 лишь усиливала наказание для пьяных водителей, совершивших ДТП с пострадавшими и погибшими, но теперь попасть на «двести шестьдесят четвертую» можно даже без аварий.

Собственно, система простая: если человек уже попадал под административную или уголовную ответственность, связанную с пьяным вождением, то следующий прецедент в течение года будет квалифицироваться уже по статье 264.1 уголовного кодекса.

Причем и в первом и втором случае речь может идти не только о, собственно, пьяной езде, но и об отказе от медосвидетельствования.

Скажем, водитель, на счету которого ДТП с пострадавшим, которое он совершил в пьяном виде, за отказ от освидетельствования получит статью 264.1 УК РФ.

Ответственность по этой статье я собрал в таблице ниже. Самое суровое — это лишение свободы на срок до двух лет. Впрочем, и соответствующие штрафы выглядят совсем недетскими.

Наказание за повторную езду в нетрезвом виде с 1 июля 2015 года

ПреступлениеНаказание Дополнительно
Повторное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянениеШтраф 200-300 тысяч рублейЗапрет занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет. Лишение прав на срок до трех лет.
Штраф в размере з/п осужденного за период 1-2 года
Обязательные работы на срок до 480 часов
Принудительные работы на срок до 2 лет
Лишение свободы на срок до 2 лет

Напомню, что за первый случай пьяной езды нынешний КоАП предусматривает штраф 30 тысяч и лишение прав на 1,5-2 года. Если при этом водитель был лишен прав (не обязательно за пьянку) — то административный арест на 10-15 суток.

Что касается рецидивов, то пока за повторную езду под мухой КоАП предусматривает штраф в 50 тысяч рублей и лишение прав сроком на три года. Другими словами, наказание усиливается очень ощутимо, и не стоит забывать о таком немаловажном факте, как наличие судимости. Скажем, она осложнит выезд за границу или работу в определенных структурах.

На мой взгляд, шаг сделан в верном направлении. В проблеме пьянства за рулем был важный нюанс: если на большую часть автомобилистов вполне можно воздействовать штрафами, лишениями прав или административными арестами, то контингент «конченных алкоголиков» к таким мерам был нечувствителен.

Еще со времен, когда за пьянку только лишали прав, в каждой области был рекордсмен со сроками лишения по 70-100 лет, и ради таких пуленепробиваемых были введены альтернативные наказания: административный арест и штрафы. Но на «конченых» не подействовали и они.

Нет у человека работы, дохода, собственности — взять с него нечего, а десятидневное пребывание на казенных харчах если еще не санаторий, то и не повод отказаться от езды по пьянке.

В случае с уголовным наказанием, видимо, оставлен простор для судебного творчества. Скажем, любому нормальному человеку штраф 200-300 тысяч станет веским поводом задуматься, тем более, при наличии дохода и собственности приставы найдут способ взыскать сумму. Да и сумма штрафа может быть привязана к доходу осужденного, так что мало не покажется все равно.

Но для людей с отсутствующим доходом (а безработные встречаются и среди людей на BMW X5) предусмотрены нематериальные формы наказания, связанные, если так можно выразиться, со значительным личным неудобством — то, чего не было раньше.

В общем, в теории все выглядит конструктивно, а какой будет реальная судебная практика, нужно посмотреть. Но даже популяризация факта, что за пьяную езду грозит «уголовка», возымеет определенный эффект на целевую аудиторию.

Ну и неизбежно возникает вопрос с лже-осужденными. В этой связи, на мой взгляд, нужно оставить «разрешенные промилле», отмена которых уже муссировалась в СМИ. Во-первых, они являются какой-никакой защитой от погрешности прибора и других факторов.

Во-вторых, нам пора уже выбрать какую-то одну концепцию и следовать ей, а не менять правила каждые 2-3 года. Нынешнее ужесточение наказание само по себе является очень мощным стимулом к отказу от пьянства за рулем, и такой подход будет более действенным, чем ловля «полупьяных блох» с исчезающе малыми степенями опьянения.

Уголовная ответственность — это доходчивый сигнал обществу, что государство намерено бороться с алконавтами до победного.

Разве что остается в силе вопрос о езде под действием лекарств. Я уже касался этой темы, и в ней много белых пятен, хотя бы потому, что в законе нет ни разрешенных дозировок для тех или иных лекарств, ни даже самого списка запрещенных препаратов.

И чисто теоретически наказать за вождение «под таблеткой» можно водителей, которые с точки зрения здравого смысла являются абсолютно трезвыми и не представляют опасности для окружающих. Поэтому пока остается неясным, переедет ли примечание к ст. 12.8 КоАП и в уголовный кодекс или он будет заниматься лишь случаями явного алкогольного и наркотического опьянения.

Если честно, при столь суровых мерах подобные правонарушения нельзя грести под одну гребенку и опьянение морфием стоит отличать от действия средств от поноса.

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

Управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей, — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Источник: http://krasnov74.ru/2015/06/08/statja_264_1_drunk_drivers/

Ответственность за вождение в состоянии опьянения

Вождение в нетрезвом виде статья ук рф

Управление механическим транспортных средством в состоянии опьянения может охватываться как соответствующими статьями КоАП, так и статьями УК РФ, в зависимости от обстоятельств либо последствий преступления. О том, что грозит за вождение в состоянии опьянения, мы поговорим ниже.

Рассеиваем иллюзии

И КоАП, и УК РФ предусматривают ответственность за управление механическими транспортными средствами в состоянии опьянения.

В соответствии с законодательством РФ к механическим относятся все виды транспортных средств, оснащенные двигателем. Обратим внимание на то, что закон не специфицирует вид двигателя, а, следовательно, он может быть и внутреннего сгорания, и электрическим.

То есть с точки зрения закона совершенно не важно, каким транспортом управлял пьяный водитель – автомобилем, трамваем, троллейбусом, мопедом или инвалидной коляской, оснащенной двигателем. Ответственность будет равна для всех.

Дифференциация ответственности

Лицо, впервые задержанное за управление ТС в состоянии алкогольного или иного опьянения либо впервые отказавшееся от прохождения медицинского освидетельствования, подлежит административной ответственности по ст.ст. 12.8 либо 12.26 КоАП РФ, при условии, что управление не причинило ущерб третьим лицам.

Если в процессе управления пьяный водитель совершит ДТП, в результате которого пострадают жизнь или здоровье других участников движения, включая пешеходов, то действия водителя будут квалифицированы по ст.264 УК РФ.

Лицо, ранее подвергавшееся административному наказанию за вождение в нетрезвом виде либо за отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет установления степени опьянения, подлежит уголовной ответственности по ст. 164 прим УК РФ.

Основания обвинения

В основе обвинения водителя в управлении транспортным средством в состоянии опьянения лежат:

  1. соответствующий протокол работника полиции;
  2. заключение медицинского освидетельствования;
  3. письменный отказ водителя пройти медицинское освидетельствование либо рапорт сотрудника полиции об устном отказе водителя пройти медицинское освидетельствование.

То есть факт управления ТС в нетрезвом состоянии может быть подтвержден двумя способами – актом освидетельствования либо отказом от освидетельствования.

После составления протокола и установления всех обстоятельств принимается решение о дальнейшей судьбе протокола.

Если в действиях водителя нет состава преступления, то материал об административном правонарушении направляется в суд для назначения административного наказания. Если в действиях водителя будет усмотрен состав уголовного преступления, то материал будет направлен в следственные органы. После проведения следственных действий прокуратура направит уголовное дело на рассмотрение в суд.

Справка. Установление состояния опьянения

Под состоянием опьянения понимается алкогольное опьянение водителя, а также наличие в его организме наркотических и психотропных веществ.

В настоящее время алкогольное опьянение устанавливается с помощью специальных приборов — газоанализаторов (алкотестеров) путем исследования выдыхаемого водителем воздуха на наличие в нем паров этилового спирта, а наркотическое и психотропное опьянение — путем проведения химико-токсикологического исследования биологической жидкости (урины) водителя.

Проводить исследования на установление состояния наркотического опьянения вправе только специализированные врачи, имеющие соответствующее разрешение, в специальных лицензированных медицинских учреждениях. Также проводить такие исследования вправе сотрудники полиции (инспекторы ГИБДД).

Причем для проведения исследований закон устанавливает обязательные основания — визуальное наличие у водителя хотя бы одного из признаков опьянения. Этих признаков всего пять: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке (п.

3 Правил освидетельствования, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 N 475).

Результаты освидетельствования

Тестирование водителя на наличие алкоголя в крови – это медицинская процедура, регламентированная правилами проведения судебно-медицинских экспертиз.

В процессе проведения освидетельствования медицинский работник проводит необходимые тесты с целью выявления признаков алкогольного или иного опьянения.

Так, для заключения о состоянии алкогольного опьянения в выдыхаемом водителем воздухе должно быть выявлено наличие 0,16 мг этилового спирта на один литр воздуха.

Ответственность по Уголовному кодексу

Ответственность за управление ТС в состоянии опьянения предусмотрена сразу двумя статьями УК – 264 и 264 прим.

Ст. 264 УК РФ квалифицирует преступления по их последствиям. Так:

  1. ч. 2 ст.264 УК РФ предусматривает ответственность в виде либо лишения свободы, либо исправительных работ, либо в виде административного ареста за причинение тяжкого вреда здоровью человека водителем, находящимся в состоянии опьянения. Вне зависимости от вида наказания дополнительно будет назначено лишение водительских прав;
  2. ч.4 ст.264 УК РФ предусматривает ответственность в виде лишения свободы за причинение смерти человеку водителем, находящимся в состоянии опьянения, с обязательным лишением виновного водительских прав;
  3. ч.6 ст. 264 УК РФ предусматривает ответственность в виде лишения свободы за причинение смерти двум и более лицам водителем, находящимся в состоянии опьянения, с обязательным лишением виновного водительских прав.

Вторая статья УК, предусматривающая уголовную ответственность за управление в нетрезвом состоянии, проводит квалификацию по сопутствующим критериям.

Так, ст. 264 прим УК РФ устанавливает, что водитель, повторно в течение года задержанный за управление ТС в нетрезвом состоянии или привлекавшийся к административной ответственности за отказ пройти медицинское освидетельствование на предмет установления состояния опьянения, подлежит уголовной ответственности с назначением одной из мер уголовного наказания, а именно:

  • либо штрафа от 200 до 300 тысяч рублей;
  • либо штрафа в размере его доходов за период от года до двух;
  • либо обязательных работ до 480 часов;
  • либо принудительных работ сроком до 2 лет;
  • либо лишения свободы до двух лет.

В обязательном порядке будет применена дополнительная мера наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

https://www.youtube.com/watch?v=J8egoq6Beys

Мера наказания избирается судом в соответствии с тяжестью наступивших последствий и с учетом обстоятельств, смягчающих или отягчающих вину подсудимого.

И по ст. 264, и по ст. 264 прим суд при вынесении приговора учитывает и смягчающие и отягчающие вину обстоятельства. Так, совершение преступления впервые будет считаться смягчающим вину обстоятельством, а совершение преступления повторно или лицом, ранее судимым – отягчающим.

Административные материалы

КоАП РФ содержит несколько статей, предусматривающих ответственность за управление ТС в состоянии опьянения, а именно:

  • ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, устанавливающую наказание за управление транспортным средством в состоянии опьянения в виде штрафа с обязательным лишением водительских прав;
  • ст.12.26 КоАП РФ, устанавливающую наказание за отказ пройти медицинское освидетельствование в виде штрафа либо административного ареста до 15 суток с обязательным лишением водительских прав.

Не может быть применен административный арест:

  • к беременным женщинам;
  • к женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет;
  • к несовершеннолетним;
  • к инвалидам первой и второй групп;
  • к военнослужащим и лицам, призванным на военные сборы;
  • к сотрудникам МВД и ИТС.

Лишение водительских прав

Продолжительность срока лишения прав не зависит от степени опьянения.

Назначение меры ответственности, в частности размера срока лишения прав, находится исключительно в компетенции суда, который может учесть смягчающие или отягчающие вину водителя обстоятельства.

Как показывает судебная практика, при совершении такого рода правонарушений в первый раз и при отсутствии каких-либо серьезных последствий для окружающих (материального ущерба, морального вреда) последует минимальное наказание, предусмотренное законом.

Возможность досрочно прекратить срок административного наказания в виде лишения права управления автомобилем или административного ареста законодательством не предусмотрена. Если такой срок назначен судом и не отменен вышестоящей судебной инстанцией, он не может быть досрочно прекращен.

Полезная информация по вопросу

Официальный сайт ГИБДД МВД России — www.gibdd.ru

Источник: https://zakonius.ru/avtomobil/chto-grozit-za-vozhdenie-v-sostoyanii-opyaneniya

Как менялось наказание за ДТП и управление автомобилем в нетрезвом состоянии

Вождение в нетрезвом виде статья ук рф

ТАСС-ДОСЬЕ. 17 июня 2019 года президент РФ Владимир Путин подписал поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей за дорожно-транспортные происшествия (ДТП), приведшие к гибели людей. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как наказывали водителей за управление автомобилем в нетрезвом виде, и о наказаниях за “пьяные” ДТП.

Статистика

По данным Госавтоинспекции МВД РФ, в 2018 году в России по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения или отказавшихся от медицинского освидетельствования, произошло 18 тыс. 655 ДТП (11,1% от общего числа аварий). В них погибли 4 тыс. 422 человека, ранены 20 тыс. 629 человек.

История

Впервые в мире водитель был наказан за вождение в пьяном виде 10 сентября 1897 года. Тогда, как сообщала газета The Morning Post, лондонский таксист Джордж Смит не справился с управлением и врезался в дом. Водитель признался, что перед аварией выпил “две или три кружки пива”. В результате ДТП он был оштрафован на 20 шиллингов.

В СССР до середины 1950-х годов водителей, совершивших аварию в состоянии алкогольного опьянения, наказывали на общих основаниях с трезвыми водителями.

24 мая 1956 года постановлением Совета министров РСФСР “О мерах борьбы с авариями на автомобильном транспорте и городском электротранспорте” впервые была введена административная ответственность за управление в нетрезвом состоянии автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом в виде лишения водительского удостоверения на один год. 19 июня 1968 года президиум Верховного Совета РСФСР двумя указами ужесточил наказание за вождение в пьяном виде. В случае повторного нарушения, совершенного в течение года, водителя лишали свободы на срок до одного года, наказывали исправительными работами или штрафом (статья 211.1 УК РСФСР). Если повторное нарушение было совершено уже после возвращения водительского удостоверения, в течение трех лет, водитель снова лишался прав – на срок до трех лет.

20 июня 1984 года Верховный Совет РСФСР ввел в действие Кодекс РСФСР об административных нарушениях (КоАП РСФСР), в котором (статья 117) разрешалось наказывать за пьяное вождение (или передачу управления пьяному водителю) не только лишением прав, но и штрафом в размере от 30 до 100 рублей. За повторное нарушение после возврата прав сохранялось прежнее наказание.

В россии

В 1992 году статья 211.1 УК РСФСР была отменена. Тогда же конкретные денежные штрафы были заменены в КоАП РСФСР на эквиваленты от минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

За вождение в состоянии алкогольного опьянения было положено лишение прав на год или штраф в размере от 1 до 2 МРОТ. За повторное нарушение в течение года следовало лишение прав сроком от 1 года до 3 лет или штраф от 2 до 4 МРОТ.

Федеральным законом от 3 апреля 1997 года штрафы были увеличены до 8-12 и 10-15 МРОТ за первое и повторное нарушение соответственно.

1 января 2002 года вступил в силу КоАП РФ, в котором наказание за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения было прописано в статье 12.8. За пьяное вождение полагался штраф в размере от 10 до 20 МРОТ или лишение прав на срок в один год. Отдельного наказания за повторное нарушение предусмотрено не было.

28 июля 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, отменяющий штрафы как альтернативу лишению прав, при этом срок лишения был установлен в 1,5-2 года. 24 июля 2007 года Владимир Путин вернул наказания за повторные нарушения: лишение прав на срок до трех лет, административный арест на срок до 15 суток или штраф в размере до 5 тыс.

рублей для лиц, которые не могут быть подвергнуты административному аресту.

23 июля 2013 года президент РФ подписал закон, еще более ужесточающий эту норму КоАП: к лишению прав был добавлен штраф в размере 30 тыс. рублей.

31 декабря 2014 года Владимир Путин подписал закон “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения”.

Согласно поправкам, с 1 июля 2015 года водители, которые были повторно пойманы за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, уже подлежат уголовной ответственности и могут быть наказаны штрафом в размере от 200 тыс. до 300 тыс.

рублей или лишением свободы на срок до двух лет с лишением прав до трех лет. Ужесточены наказания для водителей, которые в нетрезвом виде совершили ДТП, приведшее к гибели одного человека: теперь их нельзя приговорить к тюремному сроку меньше чем на два года.

Также всем подобным нарушителям было запрещено законом занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Наказание за “пьяные” ДТП, приведшие к гибели людей

Вплоть до 2009 года за ДТП, приведшее к смерти или тяжкому вреду здоровья человека, виновные в них пьяные водители несли наказание, как правило, по статье “причинение смерти по неосторожности” (статья 109 УК РФ).

13 февраля 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон, вводивший уголовную ответственность за пьяное вождение в случае, если оно повлекло за собой смерть или причинение тяжкого вреда здоровью человека.

Он предусматривал наказания на срок до девяти лет, в зависимости от тяжести совершенного преступления, и лишение прав на срок до трех лет.

В 2011 году в качестве альтернативы тюремному заключению суд получил право назначать нарушителю меру пресечения в виде принудительных работ.

Законопроект об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные нетрезвыми водителями, был внесен в Госдуму 10 апреля 2019 года группой депутатов Госдумы во главе с Андреем Исаевым (“Единая Россия”) и сенатором Сергеем Арениным. Документ уравнивает по тяжести ДТП, совершенные пьяными водителями, с умышленным убийством.

Согласно поправкам, если совершение ДТП нетрезвым водителем повлекло причинение тяжкого вреда здоровью человека, максимальное наказание предусматривается в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет (сейчас до четырех лет), в случае гибели человека – от пяти до 12 лет (сейчас от двух до семи лет), если погибли двое и более лиц – от восьми до 15 лет заключения (сейчас от четырех до девяти). Закон был принят Госдумой 30 мая и одобрен Советом Федерации 11 июня.

Понятие алкогольного опьянения

Отдельно на законодательном уровне регулировалось само определение состояния алкогольного опьянения. 7 июня 1974 года СССР ратифицировал Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, в которой было отмечено, что страны могут самостоятельно устанавливать максимально допустимое содержание алкоголя в крови у водителей, но не более 0,8 промилле.

Эти нормы в СССР несколько раз менялись. Так, в 1988 году Минздрав СССР издал указ, согласно которому допустимая норма содержания алкоголя в крови составила 0,2 промилле. 14 июля 2003 года министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко подписал приказ, повысив предельно допустимую норму содержания алкоголя в крови у водителей до 0,5 промилле.

Вступивший в силу 1 июля 2008 года Кодекс о административных правонарушениях РФ снизил этот предел до 0,3 промилле. 23 июля 2010 года президент РФ Дмитрий Медведев подписал закон о “нулевом промилле”, отменившим норму допустимого содержания алкоголя в крови.

23 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал закон об изменениях в КоАП, вновь вводящий предельно допустимую концентрацию алкоголя в выдыхаемом воздухе в размере 0,16 промилле (0,3 промилле – в крови).

3 апреля 2018 года КоАП был добавлен новым положением: устанавливалось лишение водителя прав, если в его организме обнаружено 0,3 промилле спирта.

Источник: https://tass.ru/info/6559114

Повторное вождение в нетрезвом виде (ст. 264.1 УК) – снижено наказание

Вождение в нетрезвом виде статья ук рф

В Железнодорожном районном суде г. Пензы по результатам обжалования приговора удалось снизить наказание по ст. 264.1 УК РФ за повторное вождение в нетрезвом виде. 300 часов обязательных работ и 2 года лишения права управления транспортными средствами заменены на 120 часов обязательных работ и 1 год и 3 месяца “лишения прав”.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить

Статья 264.1 УК РФ («повторная пьянка») – какое наказание?

Сразу оговоримся: «пьянство за рулём» мы не одобряем. Потому что это опасно и плохо.

Но абсолютно любой человек, в чём бы он не обвинялся, имеет право на получение квалифицированной юридической помощи, а наша работа – не судить и не обвинять (для этого есть другие специалисты), а именно защищать.

И считаем, что мы должны хорошо делать свою работу, то есть – добросовестно защищать любого, кто к нам обращается за помощью. Чем собственно и занимаемся.

Итак, очередной клиент. Ранее уже попадался в нетрезвом состоянии за рулём, был признан виновным по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ. Но вот совсем недавно попался снова, при этом ещё не отбыл наказание за предыдущий случай. Иными словами, у него «повторная пьянка», а это уже серьёзно.

Это уже уголовное дело, данное деяние квалифицируется по статье 264.1 УК РФ, и санкции там суровые

штраф от 200000 до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет,

либо обязательные работы на срок до 480-ти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет,

либо принудительные работы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет,

либо лишение свободы на срок до 2-х лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет.

У меня похожее дело и мне нужна помощь!

Уменьшить наказание – если ничего другого не остаётся, нужно работать над этим

По результатам анализа материала стало понятно, что защищаться по существу совершенно бесперспективно.

Инспекторами ДПС всё было сделано правильно и грамотно. Имелись видеозаписи – как движения автомобиля под управлением клиента, так и применения в его отношении всех необходимых мер обеспечения.

Письменные документы были составлены в полном соответствии с законом.

В целом совокупность доказательств не оставляла ни малейших сомнений ни в факте совершения преступления, ни в том, что дело в любом случае закончится обвинительным приговором.

А вот вопрос, каким будет в итоге наказание, оставался открытым… И вот над ним-то мы и решили немного поколдовать.

Дело в том, что клиент (тут ему нужно отдать должное) обратился к нам очень своевременно: буквально на следующий день после своего повторного «залёта», и именно это обстоятельство дало нам необходимое поле для манёвра.

На момент подключения нас к процессу материал, составленный инспекторами ДПС, не успел даже попасть в отдел дознания, то есть само уголовное дело было ещё не возбуждено, что позволило клиенту под нашим чутким руководством предпринять определённые действия, результат которых в дальнейшем был использован для существенного уменьшения наказания.

Суд по ст. 264.1 УК РФ – два приговора

Впоследствии состоялся суд, подзащитный был прогнозируемо признан виновным, и ему было назначено наказание в виде обязательных работ в размере 160-ти часов и лишение права управления сроком на 1 год и 6 месяцев.

В принципе достаточное мягкое наказание, и оно вполне устраивало подзащитного.

Но мировым судьёй было допущено процессуальное нарушение, приговор был обжалован прокуратурой, отменён, а дело было направлено на новое рассмотрение. По результатам нового рассмотрения дела клиент всё так же был признан виновным (тут никаких вопросов не возникло), но вот наказание уже было назначено другое – уже 300 часов обязательных работ и 2 года “лишения прав”.

Обжалование приговора в районном суде

А вот это уже никого не устроило, и в районный суд на приговор была подана апелляционная жалоба.

Позицию, изложенную в жалобе, что примечательно, частично поддержала даже прокуратура. И совместно с прокурором мы смогли убедить судью в том, что приговор мирового судьи необходимо изменять в сторону уменьшения наказания.

В итоге наказание было снижено до 120-ти часов обязательных работ и 1-го года и 3-х месяцев лишения права управления транспортными средствами, что даже ниже, чем было назначено мировым судьёй изначально.

Собственно ещё один случай, подтверждающий, что за юридической помощью следует обращаться своевременно. Желательно сразу же, как возникла проблема. А ещё лучше – до! 🙂

У меня похожее дело и мне нужна помощь!

Все победы

Источник: https://kpza.ru/wins/upravlenie-ts-v-sostoyanii-opyaneniya/povtornoe-vozhdenie-v-netrezvom-vide-st-264-1-uk-snizheno-nakazanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.