Возврат денег наличными

Как сделать возврат денежных средств по онлайн-кассе (возврат чека)

Возврат денег наличными

Пришел человек в магазин, но не за покупками, а для того, чтобы вернуть товар. Для покупателя это не проблема. Принести обратно можно как товар с браком, так и хорошего качества, который по каким-то причинам не подошел. Даже кассовый чек можно не предъявлять – достаточно свидетельских показаний. Об этом гласит ст.25 закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1.

А для продавца возврат может стать «головной болью», если он не знает, какие документы нужны и как пробить чек на возврат в онлайн-кассе. Но мы подготовили для вас небольшую инструкцию – как проводить возврат товаров по кассе и можно ли это делать.

Возврат качественных товаров

Покупатель может вернуть только непродовольственные товары, которые:

Срок возврата ─ 14 дней со дня, следующего за покупкой.

Если товар с недостатками

В этом случае покупатель может вернуть товар в течение:

  1. гарантийного срока или срока годности. Когда такие условия не прописаны, то в течение разумного срока, но не более двух лет с даты покупки

  2. всего сезона для обуви, одежды и другой подобной продукции

  3. 15 дней для технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 10.11.2011 № 924.

    В одном и случаев когда:

    • недостатки существенны
    • не соблюдены сроки их исправления
    • когда недостатки устраняются, но пользоваться товаром невозможно в общей сложности более 30 дней в году вернуть продукцию можно и по истечении 15 дней.

Документы для оформления возврата

Возвраты через онлайн-кассы всегда оформляются кассовым чеком с признаком расчета «Возврат прихода». Таким образом, в ОФД, а затем и в налоговую поступает информация о коррекции выручки.

Покупатель должен:

  • отдать товар с сохраненными ярлыками и внешним видом
  • предъявить кассовый (товарный) чек, или привести с собой свидетелей, которые могут подтвердить факт покупки. Если товар возвращается по гарантии, обязательно должен быть гарантийный талон

Когда покупатель расплачивался наличными, то деньги ему должны выдать из кассы. А в случаях оплаты картой деньги перечисляются на счет покупателя. Ст. 22 закона «О защите прав потребителей» обязывает вернуть деньги в течение 10 дней со дня такого требования. Ответственность за соблюдение сроков несет продавец. Даже в том случае, если сроки возврата денег нарушает банк.

Документы, которые нужно оформить при возврате приведены в таблице.

Документы Возврат наличными из кассы Перечисление на карту
В день покупки В последующие дни
Заявление от покупателя + +
Накладная на возврат + + +
Расходный кассовый ордер (РКО) +
КМ-3 +, но в том случае, если деньги вернули после снятия Z-отчета
Кассовый чек с признаком расчета «Возврат прихода» + + +
Отмена транзакции + при возврате в день покупки перечисления денег в другой день ─ по условиям договора эквайринга

Накладная нужна для оприходования товаров и подтверждения факта возврата в случае налоговых проверок. При составлении этого документа в графе «Отправитель» расписывается покупатель, а «Получателем» будет продавец.

В заявлении на имя директора магазина покупатель должен указать:

  • ФИО, паспортные данные
  • причину возврата
  • на невозможность замены и требование на возврат денег
  • сумму
  • данные карты, если товар был оплачен безналом

Создание чека на возврат в МТС Кассе

В МТС Кассе предусмотрено два варианта отражения возврата: когда номер чека известен продавцу и если такой информации нет.

Возврат по номеру чека

1. В меню кассы выбираем пункт «Проведенные чеки».

Для ускорения поиска можно составить список продаж за один или несколько дней.

2. Когда чек найден, переходим обратно в меню и выбираем пункт «Возврат»

В открывшемся окне указываем номер чека и нажимаем кнопку «Создать (Enter)»

В результате на экране ККТ появится тот самый чек, по которому нужно провести возврат.

3. Если покупатель возвращает все, что было пробито в чеке, то достаточно нажать на «Оформить возврат». После чего, в зависимости от того, как расплачивался покупатель, возвращаем ему наличные или перечисляем деньги на карту.

4. В случае частичного возврата, чек нужно откорректировать и оставить в нем только те позиции, которые вернул покупатель. Для внесения изменений нажимаем на любую позицию, после чего появится меню для коррекции:

  • «корзина» полностью удаляет позицию
  • с помощью «карандаша» , и кнопки можно изменить количество

После корректировки нажимаем на «Оформить возврат» и расплачиваемся с покупателем.

Номер чека неизвестен

1. В меню ККТ нужно выбрать «Возврат»

В окне, которое откроется после этого, нажимаем на «Создать (Enter)». При этом поле «Номер чека продажи» должно остаться пустым.

2. На экране кассы появятся поля для ввода тех товаров, на которые нужно оформить возврат.

Позиции в чек можно добавить разными способами:

  • сосканировать штрихкод
  • выбрать название на панели «Избранное»
  • набрать код или название товара

3. После того как все позиции добавлены в чек на возврат, на онлайн-кассе нажимаем на «Оформить возврат» и возвращаем покупателю деньги наличными или на карту.

Чек на возврат выглядит так:

Когда покупатель приносит товар назад и хочет вернуть свои деньги, продавцу надо правильно оформить возврат и провести его по кассе, чтобы у налоговой не было вопросов к владельцу магазина.

Формирование чеков возврата в МТС Кассе занимает у продавца мало времени, что позволяет не заставлять долго ждать в очереди покупателей.

Источник: https://kassa.mts.ru/blog/for-business/kak-sdelat-vozvrat-po-onlayn-kasse/

Возврат денежных средств покупателю наличными

Возврат денег наличными

Каждый человек хоть раз в своей жизни заключал такую банальную сделку, как купля-продажа. Не стоит думать, что если нет конкретного текста договора, то нет и сделки. Это не так. Каждая покупка продуктов в магазине, это и есть рассматриваемый вариант сделки. Однако не всегда покупатель доволен своей покупкой.

Отсюда возникает вопрос, а можно ли вернуть свои деньги в случае, когда товар просто не подошел или же вовсе имеет ряд недостатков. Закон «О защите прав потребителей» прямо предусматривает, что да. Такая возможность есть у каждого лица, выступающего в роли покупателя.

Перечень условий, при выполнении которых покупатель может рассчитывать на денежное возмещение

Все, что необходимо потребителю для защиты своих прав, законодатель предусмотрительно изложил в нескольких нормативных актах, которые прямо устанавливают возможность вернуть деньги за товар, который не подходит покупателю. Однако сделать это в любой момент, по любым причинам все-таки нельзя. Для рассматриваемой процедуры, как и любой другой, существует некоторые условия.

Во-первых, всегда надо помнить о сроках. Покупателю дается только две недели на то, чтобы вернуть товар обратно в магазин.

Однако если были обнаружены какие-то недостатки, причиненные товару не по вине потребителя, то возникает возможность выйти за рамки этого периода времени.

В некоторых ситуациях помогает гарантийный срок, который и будет определять рамки возмещения убытков за некачественный товар. По общему правилу гарантия длится два года.

Еще одно важное условие, это состояние товара. Он должен сохранить свой товарный вид, упаковку, ярлыки и пломбы. Это правило распространяется на случаи, когда сдается качественный товар. Лучше всего сохранять и чеки, поскольку они будут служить доказательством того, что сделка состоялась и покупка была в соответствующий день.

Также важно понимать, что при возврате качественного товара есть шанс обменять товар и вернуть деньги. Но второй вариант допускается только при отсутствии аналогичной продукции в магазине.

Когда товар возвращается в магазин в день покупки, то план действий для потребителя прост.

Достаточно совершить несколько последовательных шагов:

  • Сначала необходимо предъявить документ, который бы устанавливал факт совершения покупки, то есть чек;
  • Далее осуществляется заполнение накладных, это действие осуществляет продавец;
  • Далее производится возврат денег, причем именно из той кассы, которая и обслуживало покупателя ранее;
  • Такая процедура проходит только до закрытия кассы, в дальнейшем порядок действий будет немного другой, так как вернуть деньги из той же кассы не получится.

Главное в возврате денег, когда он происходит в день покупки, это соблюсти процедуру ведения документации. Эта обязанность лежит на продавцах, так как от накладных будет зависеть дальнейший расчет выручки магазина.

Если же возврат товара осуществляется не в день осуществления покупки, то со стороны покупателя потребуется дополнительное действие, а именно составление документа, который отражает его требования.

В целом же процедура представляет собой совокупность следующих действий:

  • Покупатель должен написать заявление, которое будет отражать всю ситуацию и закреплять в себе требования о возврате денег, или же обмене на другой товар. При выдвижении просьб надо учитывать, какой товар возвращается, качественный или нет;
  • При себе нужно иметь чек и паспорт;
  • Далее продавцом также оформляется накладная, а деньги в последствие возвращаются не из кассы, что обслуживала лицо, а из главной кассы магазина.

Обо всех финансовых манипуляциях должны делать соответствующие записи. Также важно передавать бумаги в бухгалтерию, которая ведет всю отчетность.

Вся процедура возврата денег четко регламентируются. Кроме того, существуют отдельные правила касательно того, каким образом должны проводиться операции связанные с кассовым аппаратом. На все эти положения необходимо обращать внимание, когда поступает требование о возврате средств за покупку.

Относительно действий со стороны покупателя, ему только и нужно, что написать заявление и передать некоторые документы:

  • Чек или же гарантийные талоны, если таковые имеются;
  • Документ, устанавливающий личность;
  • Само заявление, которое нередко пишется по образцу магазина.

Все остальные действия при возврате наличных средств ложатся на плечи продавца, который также должен соблюсти некоторую процедуру, связанную с составлением документов.

Кассир в первую очередь должен оформить накладную и расходный ордер. Все это делается для того, чтобы зафиксировать сведения о покупателе, обозначить сумму, которая должна подлежать возврату, а также установить тот факт, что возврат происходит, товар возвращается, а деньги из кассы никуда не пропадают.

Важно! Если предоставляется чек, то на нем обязательно нужно проставить подпись либо руководителя магазина, либо его заместителя. В некоторых случаях эту функцию может выполнить даже администратор.

Помимо указанных выше документов, продавцу следует применять еще и журнал кассира, в котором также должно быть отражено, что деньги из кассы передаются покупателю в связи с заявлением о возврате.

И только после того, как все указанные документы будут переданы в бухгалтерию, покупатель сможет получить средства, выдаваемые ему либо из кассы, что его обслуживала, либо из главной кассы магазина.

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/vozvrat-deneg-za-tovar/vozvrat-denezhnyx-sredstv-pokupatelyu-nalichnymi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.