Возврат исполнительного листа по новому в рб

Инструкция по исполнительному производству. Новое

Возврат исполнительного листа по новому в рб

В Инструкции по исполнительному производству появились многочисленные корректировки и уточнения. Изменения вступили в силу 19.05.2018 .

Возбуждение исполнительного производства

1. К исполнению можно предъявить электронный исполнительный документ . Его также можно приложить к электронному заявлению о возбуждении исполнительного производства . В этом случае не требуется посылать по почте или относить лично бумажный исполнительный документ.

2. Для нескольких исполнительных документов необходимы отдельные заявления о возбуждении исполнительного производства .

3. Заявление о возбуждении производства в отношении должника – ИП можно подать и после исключения его из ЕГР. Тогда исполнительное производство возбудят в отношении не ИП, а гражданина. Заменять сторону не нужно .

4. В заявлении о возбуждении производства печать нужна, только если организация или ИП используют ее в своей деятельности . Право субъектов хозяйствования не использовать печать, предоставленное Декретом № 7, учли и другие нормы. Например, не обязательна печать в доверенности представителя организации .

5. Судебный исполнитель перенаправит документы о возбуждении производства в другой отдел принудительного исполнения, если узнает из базы данных, что там уже имеется производство в отношении того же должника. Взыскателя уведомят об этом .

Обеспечительные меры

1. Ходатайствовать в заявлении о возбуждении производства об обеспечительных мерах нельзя. Для этого понадобится отдельный документ. Подать его можно только после возбуждения производства . Раньше напрямую такое условие не предусматривалось, а следовало из системного толкования Закона об исполнительном производстве.

На практике взыскатели иногда просили в заявлении о возбуждении производства применить обеспечительные меры под отлагательным условием. Например, принять их после возбуждения производства, если должник не выполнит требования добровольно в семидневный срок.

2. Судебный исполнитель вправе отказать в применении обеспечительной меры, если она существенно нарушает права и законные интересы иных лиц . Например, запрашиваемая взыскателем мера уже применяется к должнику в рамках других производств .

Удержания из заработка

1. Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов первой очереди (например, один – о взыскании алиментов, другой – о возмещении вреда здоровью), наниматель должен удерживать заработок пропорционально сумме по каждому . Такое же правило закрепляет абз. 2 ч. 1 ст. 122 Закона об исполнительном производстве.

2. Если на одного работника поступило несколько исполнительных документов одной очереди (со второй по четвертую), сначала погашаются долги по документу:

— поступившему нанимателю раньше;

— выданному раньше, если документы поступили в один день .

Из буквального прочтения аналогичной нормы в прежней редакции следовало, что в пределах одной очереди сначала погашаются долги по первому поступившему исполнительному документу. Это противоречило абз. 2 ч. 1 ст. 122 Закона об исполнительном производстве. Поэтому потребовалась корректировка нормы.

3. Наниматели обязаны не реже раза в месяц представлять судебному исполнителю информацию об удержаниях и сроках перечисления сумм по исполнительным документам о взыскании расходов на содержание детей . Раньше такую информацию следовало представлять раз в квартал . По другим исполнительным документам сохранился прежний ежеквартальный срок.

4. Судебный исполнитель систематически контролирует правильность удержаний из заработка. Причем даже если исполнительное производство не возбуждалось и взыскатель сам направил исполнительный документ на работу должника .

Возврат документов

При увольнении должника или при полном исполнении в отдел принудительного исполнения нужно вернуть :

— постановление об обращении взыскания на заработок, если удержания производил, например, наниматель по совместительству ;

— постановление о взыскании (удержании) расходов на исполнение исполнительного документа ,

— постановление о взыскании (удержании) с должника принудительного сбора .

Напомним, что другие исполнительные документы, в том числе исполнительный лист, возвращаются :

— если документ не исполнен – взыскателю. Это касается и случаев, когда исполнительный документ поступил от судебного исполнителя вместе с предписанием ;

— если документ исполнен полностью – выдавшему его органу (суду, нотариусу).

Принудительный сбор и распределение взысканного

1. Принудительный сбор по исполнительному документу о взыскании алиментов и других периодических платежей взыскивается (удерживается) с должника от суммы непогашенной задолженности по внесению периодических платежей за предыдущие периоды .

2. Поступившие в орган принудительного исполнения деньги распределяются согласно очередности, в том числе по исполнительному производству, по которому не истек семидневный срок для добровольного исполнения .

Постановление Минюста от 03.05.2018 № 98

Источник: https://ilex.by/news/izmeneniya-v-instruktsii-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu/

Что изменилось в исполнительном производстве: к Инструкции № 67

Возврат исполнительного листа по новому в рб

С мая 2017 г. значительно поменялись правила исполнительных действий. Мы предлагаем ознакомиться с основными изменениями, закрепленными Инструкцией № 67, которая стала единой для судебных исполнителей, исполняющих постановления экономических и иных судов. Этот материал будет полезен субъектам хозяйствования, участвующим в процессе исполнения исполнительных документов.

Документ:

Инструкция по исполнительному производству, утвержденная постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 07.04.2017 № 67 (далее – Инструкция № 67).

Справочно:

Инструкция № 67 вступила в силу с 16 мая 2017 г.

Единая система исполнения

Инструкция № 67 определяет условия и порядок проведения исполнительных действий судебным исполнителем в исполнительном производстве вне зависимости от того, каким судом – экономическим или судом общей компетенции – вынесено постановление. Система исполнения теперь единая.

Органами принудительного исполнения являются (п. 4 Инструкции № 67):

• главное управление принудительного исполнения Министерства юстиции Республики Беларусь;

• управления принудительного исполнения главных управлений юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов;

• районные (межрайонные), городские, районные в городах отделы принудительного исполнения управлений принудительного исполнения.

Вопросы, которые теперь судебный исполнитель решает самостоятельно

Компетенция судебного исполнителя значительно расширена. Например, теперь он вправе самостоятельно выносить постановления:

– о замене стороны исполнительного производства;

– принятии, отказе или замене меры по обеспечению исполнения исполнительного документа;

– аресте денежных средств и (или) иного имущества должника, находящихся на его счетах, во вкладах (депозитах) или на хранении в банках и (или) небанковских кредитно-финансовых организациях;

– приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, а также целый ряд других.

Перечень определений, которые выносит судебный исполнитель, закреплен в п. 9 Инструкции № 67.

Ранее решение многих вопросов, в частности замена стороны исполнительного производства или прекращение договора залога, относилось к компетенции суда.

Замена стороны исполнительного производства

На практике может возникнуть ситуация, когда судебное постановление вынесено в отношении одного лица, а по факту исполнять его необходимо уже в отношении другого лица (например, в случае смерти гражданина, в т.ч.

индивидуального предпринимателя, реорганизации юридического лица, уступки права (требования), перевода долга, изменения наименования и др.) (п. 12 Инструкции № 67).

Если ранее такие вопросы решались судом, что задерживало исполнение, то сейчас сам судебный исполнитель по заявлению стороны исполнительного производства или по собственной инициативе производит ее замену.

Замена стороны исполнительного производства возможна после возбуждения исполнительного производства и до его окончания при наличии у судебного исполнителя документов, достоверно подтверждающих причину.

Обратите внимание! Если у судебного исполнителя имеются документы, подтверждающие нахождение стороны исполнительного производства в стадии реорганизации, он вправе приостановить исполнительное производство до ее завершения в соответствии со ст. 50 Закона № 439-З.

Документ:

Закон Республики Беларусь от 24.10.2016 № 439-З «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 439-З).

Новые основания для прерывания срока предъявления исполнительного документа к исполнению

Основания установлены п. 29 Инструкции № 67.

1. Предъявление исполнительного документа по месту получения должником-гражданином, в т.ч. индивидуальным предпринимателем, заработной платы и приравненных к ней доходов.

Если исполнительный документ предъявлен по указанному месту работы, то течение срока приостанавливается с даты предъявления. Срок возобновляется в случае возвращения взыскателю исполнительного документа, по которому удержание заработной платы (приравненных к ней доходов) не произведено или произведено частично, со дня его возвращения.

2. Частичное исполнение исполнительного документа должником.

Если до предъявления исполнительного документа к исполнению в орган принудительного исполнения должник частично исполнил требования исполнительного документа, то исчисление нового срока предъявления исполнительного документа к исполнению начинается со дня его частичного исполнения.

Копия и дубликат исполнительного документа

Перечень исполнительных документов установлен частью первой ст. 10 Закона № 439-З. Исполнительные документы должны соответствовать требованиям ст. 11 Закона № 439-З.

Копия исполнительного документа к исполнению не принимается, за исключением случаев, установленных законодательными актами (в частности, ст. 15.4 ПИКоАП).

Документ:

Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – ПИКоАП).

В случае утраты исполнительного документа предусмотрена выдача его дубликата (п. 32 Инструкции № 67).

Обратите внимание! В случае утраты исполнительной надписи по заявлению взыскателя нотариусы, дипломатические агенты дипломатических представительств Республики Беларусь и консульских должностных лиц консульских учреждений Республики Беларусь также выдают дубликат исполнительной надписи в порядке, установленном законодательством о нотариате.

Электронная форма исполнительных документов

Ряд документов в процессе исполнения может быть представлен в виде электронного документа.

Так, если заявление (представление) о возбуждении исполнительного производства подается в электронном виде, то оно должно содержать адрес электронной почты взыскателя и быть подписано электронной цифровой подписью.

Постановление о возбуждении исполнительного производства тоже может быть передано посредством Интернета, в т.ч. электронной почты, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование факта получения указанного постановления.

Добровольное исполнение

Срок добровольного исполнения составляет 7 дней (ст. 46 Закона № 439-З).

Важной является норма о том, что пропущенный срок для добровольного исполнения может быть продлен судебным исполнителем, но не более чем на 7 дней (п. 40 Инструкции № 67). Основанием для продления пропущенного срока служат ходатайство должника, поданное в порядке, установленном ст.

14 Закона № 439-З, а также документы, свидетельствующие о невозможности исполнения исполнительного документа в срок для добровольного исполнения (например, документ лечебного учреждения о нахождении должника на лечении в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях).

Таким образом, судебный исполнитель продлевает срок для добровольного исполнения, если признает причины его пропуска уважительными.

Обратите внимание! Судебный исполнитель не вправе продлевать срок для добровольного исполнения исполнительного документа, если этот срок был установлен судебным постановлением, решением иного уполномоченного органа (уполномоченного лица) или актом законодательства, и предоставлен должнику до возбуждения исполнительного производства.

Обращение расходов на взыскателя

Весьма важно для субъектов хозяйствования правило, по которому в случае предъявления взыскателем исполнительного документа для принудительного исполнения при отсутствии оснований для взыскания расходы по исполнению могут взыскиваться (удерживаться) с взыскателя (п. 42 Инструкции № 67).

Это правило направлено на исключение случаев, когда взыскатели необоснованно подают заявления о возбуждении исполнительного производства, например, когда требование исполнительного документа исполнено или судебное постановление, на основании которого выдан исполнительный документ, приостановлено либо отменено.

Дополнительный запрет на открытие новых счетов

Судебный исполнитель теперь вправе в постановлении о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам запретить банкам и (или) небанковским кредитно-финансовым организациям открывать должнику иные банковские счета (п. 68 Инструкции № 67).

Ранее такой запрет отсутствовал. Это не способствовало исполнению исполнительных документов, поскольку должники открывали новые банковские счета при наличии арестов на других банковских счетах.

Важно!

Взыскание может быть обращено и на электронные деньги должника при наличии у него электронного кошелька (п. 71 Инструкции № 67). Ранее в законодательстве об исполнительном производстве такая норма отсутствовала.

Взыскание денежных средств или имущества, причитающегося от третьих лиц

Нормы об ответственности третьих лиц, от которых должнику причитаются денежные средства или имущество, касаются практически всех субъектов хозяйствования, поскольку любой может оказаться таким третьим лицом.

Судебный исполнитель устанавливает 3-дневный срок для представления третьим лицом запрашиваемой информации, материалов или документов (п. 76 Инструкции № 67).

Если в указанный срок требования не будут выполнены, судебный исполнитель вправе вынести постановление о приостановлении полностью или частично операций по банковским счетам такого третьего лица.

При отсутствии денежных средств на счетах третьего лица или их недостаточности судебный исполнитель вправе с письменного согласия третьего лица обратить взыскание на наличные денежные средства и иное имущество этого лица в счет погашения задолженности перед должником (п. 77 Инструкции № 67).

При наличии подтверждения о невыполнении третьим лицом без уважительных причин требований судебного исполнителя судебный исполнитель вправе составить протокол об административном правонарушении по ст. 24.9 КоАП (п. 77 Инструкции № 67).

Документ:

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Обращение взыскания на заработную плату

Новым и важным дополнением, предусмотренным п. 80 Инструкции № 67, является то, что до предъявления исполнительного документа в орган принудительного исполнения взыскатель вправе направить исполнительный документ по известному месту получения таким должником зарплаты и приравненных к ней доходов.

Эта норма позволяет в некоторых случаях, не обращаясь за помощью к судебным исполнителям, получить взыскателю причитающиеся от должника денежные средства более оперативно, не тратя дополнительные ресурсы.

При этом должник экономит собственные денежные средства, поскольку не осуществляется взыскание принудительного сбора.

Обращение взыскания на зарплату и приравненные к ней доходы должника-гражданина, в т.ч. индивидуального предпринимателя, производится судебным исполнителем без проведения проверки его имущественного положения в случаях (п. 81 Инструкции № 67):

• если задолженность по исполнительному документу не превышает 10 базовых величин;

• взыскания периодических платежей при отсутствии задолженности;

• наличия заявления взыскателя.

В иных случаях обращение взыскания на заработную плату и приравненные к ней доходы осуществляется одновременно с проверкой имущественного положения должника.

Обратите внимание! С должника-гражданина, в т.ч. индивидуального предпринимателя, может быть удержано не более 50 % заработной платы и приравненных к ней доходов (п. 85 Инструкции № 67).

При этом размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов может быть изменен судебным исполнителем по ходатайству должника.

Важно!

Судебный исполнитель теперь осуществляет «систематический контроль», который заключается в возложении на нанимателя обязанности не реже 1 раза в квартал предоставлять судебному исполнителю информацию о произведенных удержаниях и сроках перечисления денежных средств (п. 90 Инструкции № 67).

Определение стоимости имущества, подлежащего аресту

Основаниями определения стоимости имущества, которая указывается в акте ареста, являются (п. 104 Инструкции № 67):

• цена, существующая в данной местности для аналогичного имущества;

• остаточная стоимость с учетом степени износа имущества;

• отпускная цена;

• стоимость залога (в отношении имущества должника, являющегося предметом залога, согласно исполнительному документу, выданному судом);

• предварительная стоимость имущества.

Если сторона исполнительного производства не согласна со стоимостью имущества, установленной в акте ареста имущества, то судебный исполнитель обеспечивает проведение независимой оценки арестованного имущества. После ее проведения цена реализации имущества меняется на экспертную (п. 109 Инструкции № 67).

Порядок распределения взысканных сумм

В первую очередь взыскиваются (удерживаются) расходы по исполнению исполнительного документа и штрафы, наложенные на должника в процессе исполнения исполнительного документа.

Во вторую очередь оставшиеся денежные средства используются на взыскание (удержание) принудительного сбора и удовлетворение требований взыскателей.

Формула расчета

Расчет распределения денежных средств (принудительный сбор и сумма в пользу взыскателя) производится следующим образом:

поступившие денежные средства (120 руб. ´ 10 %) / 110 % = 109,1 руб. (сумма в пользу взыскателя) и 10,9 руб. (принудительный сбор) (п. 183 Инструкции № 67).

Инструкция № 67 действует вместе с Законом № 439-З и иными актами законодательства и детализирует иные правила проведения исполнительных действий судебным исполнителем.

Эвелина Дубовик, старший преподаватель

кафедры финансового права и правового регулирования хозяйственной деятельности БГУ,

 управляющий партнер ООО «Юридическая компания Соломон»

Источник: https://jurk.by/izdaniya/ya-spok/chto-izmenilos-v-ispolnitelnom-proizvods_0000000

Памятка по исполнительному производству

Возврат исполнительного листа по новому в рб

Срок предъявления к исполнению исполнительных документов

Если пропустить срок на предъявление исполнительного документа к исполнению, можно потерять возможность возбудить исполнительное производство. Суд может восстановить срок, если он пропущен по уважительным причинам (т.е. не во всех случаях).

Срок предъявления к исполнению всех исполнительных документов, выданных судами (судебные приказы, исполнительные листы, определения о судебном приказе), составляет 3 года.

Для других исполнительных документов этот срок определяется в соответствии с законодательством (например, для исполнительной надписи – 1 год).

Исполнительное производство возбуждается по заявлению взыскателя

После того, как решение суда вступит в силу, необходимо подать в канцелярию суда заявление о выдаче исполнительного документа, получить на руки исполнительный лист и самостоятельно обратиться с заявлением о возбуждении исполнительного производства в отдел принудительного исполнения по месту жительства Должника.

Суд направляет исполнительный документ судебному исполнителю только по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях.

Срок на добровольное исполнение требований после возбуждения исполнительного производства

Срок на добровольное исполнение составляет 7 рабочих дней со дня, когда должник получил постановление о возбуждении исполнительного производства.

Если у должника не получается погасить долг в срок 7 дней, он может обратиться к судебному исполнителю с ходатайством о продлении срока на добровольное исполнение.

Если такой срок будет продлен и долг будет погашен, с должника не взыщут принудительный сбор. С другой стороны, для взыскателя это не очень позитивное изменение – срок в исполнительном производстве может затянуться, и есть риск того, что судебный исполнитель будет бездействовать.

Порядок обжалования постановлений, действий и бездействия судебного исполнителя

Взыскатели и должники имеют право на обжалование:

– постановлений, действий, бездействий судебного исполнителя, который непосредственно ведет исполнительное производство;

– постановлений, действий, бездействий руководителя органа принудительного исполнения, связанные с непосредственным исполнением исполнительных документов.

Права на обжалования дают возможность каждой из сторон повлиять на ход исполнительного производства.

Срок рассмотрения жалобы на судебного исполнителя составляет 10 рабочих дней. Но этот срок может быть приостановлен в случае запроса дополнительных документов или сведений, которые имеют значение для правильного рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы при этом приостанавливается на срок до получения запрошенных документов.

На срок рассмотрения жалобы судебные исполнители обычно приостанавливают исполнительное производство. В этот период никакие исполнительные действия не совершаются (аресты не накладываются, деньги не взыскиваются). Чем дольше рассматривается жалоба – тем дольше ничего не происходит в исполнительном производстве. А это не всегда выгодно Взыскателю.

Компетенция судебного исполнителя

  1. Судебный исполнитель вправе самостоятельно заменить выбывшую сторону в исполнительном производстве на ее правопреемника по заявлению стороны исполнительного производства или по своей инициативе.

Замена стороны судебным исполнителем возможна только по уже возбужденному исполнительному производству. Если же перемена лиц в обязательстве произошла, когда исполнительный документ находится на руках у Взыскателя, либо в банке (до возбуждения исполнительного производства), с заявлением о замене стороны ее правопреемником следует обращаться по-прежнему в суд.

  1. Судебный исполнитель может принудительно эвакуировать транспортные средства.

Если судебный исполнитель установит, что у должника есть автомобиль, он может его арестовать, задержать, принудительно эвакуировать и поместить на охраняемую стоянку. Если местонахождение автомобиля неизвестно, судебный исполнитель выносит постановление об аресте, задержании и принудительной эвакуации автомобиля на охраняемую стоянку и передает его в органы внутренних дел для исполнения.

  1. Если судебный исполнитель вынесет постановление о приостановлении операций по банковским счетам, должник не сможет открыть другие банковские счета, так как в автоматизированной информационной системе, к которой подключены все банки, появляется информация об этом. 

Ограничения для должников

Суд может временно ограничить право на выезд за пределы Беларуси и для должностных лиц юридического лица, к которым относятся  руководитель, главный бухгалтер, лица, входящие в коллегиальный исполнительный орган, и другие лица, уполномоченные в соответствии с учредительными документами, договорами или законодательством управлять должником.

Суд может также ограничить право должников-граждан и Индивидуальных предпринимателей на управление транспортным средством и на охоту.

Суд может ограничить должников-граждан и ИП в праве посещать игорные заведения. Это ограничение может коснуться азартных игроков, а также физлиц, для которых игры были дополнительным источником дохода. 

Основания, по которым судебный исполнитель сможет отказать в применении мер обеспечения к Должнику:

1) причины, которые взыскатель указал в ходатайстве, недостаточно обоснованы;

2) принятие мер может существенно нарушить права и законные интересы других лиц;

3) принятие мер будет препятствовать исполнению самого исполнительного документа.

Таким образом, взыскатель должен тщательно обосновать, почему ходатайствует о той или иной мере. Во многих случаях это потребует консультации адвоката.

Правила взыскания расходов по принудительному исполнению и распределения средств между взыскателями

Принудительный сбор будет взыскиваться после возбуждения исполнительного производства на основании постановления судебного исполнителя во всех случаях, если должник не погасил долг в срок для добровольного исполнения, вне зависимости от совершения судебным исполнителем действий по принудительному исполнению.

Принудительный сбор не будет взыскиваться с должника лишь в ситуации, когда требование исполнено должником до возбуждения исполнительного производства или в срок для добровольного исполнения, предоставленный должнику судебным исполнителем (ч. 2 ст. 120 Закона об исполнительном производстве).

Расходы по исполнению исполнительного документа могут быть возложены на взыскателяв следующих случаях:

1) если взыскатель предъявил исполнительный документ для принудительного исполнения, но оснований для взыскания нет;

2) если взыскатель необоснованно инициировал исполнительные действия, которые повлекли расходы по исполнению исполнительного документа.

Это правило относится лишь к распределению расходов по исполнению, указанных в ч. 1 ст. 119 Закона: хранение, перевозка и реализация арестованного имущества, выплата вознаграждения экспертам, специалистам, проезд исполнителя к месту совершения исполнительных действий, вознаграждение субъекту торговли за реализацию имущества и т.п.

Принцип распределения средств между взыскателями одной очереди

Пропорциональное распределение средств действует для первой очереди в отношении социально значимых требований: о взыскании алиментов, расходов, затраченных государством на содержание детей на государственном обеспечении, а также сумм в возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина.

Требования на сумму до 100 базовых величин не удовлетворяются в особом порядке, как это было ранее. Требования до 100 базовых величин удовлетворяются в общем порядке и их очередность зависит от категории требования.

Перечень имущества юридических лиц, на которое может быть обращено взыскание

Взыскание может быть обращено на:

– сельскохозяйственную технику, задействованную в процессе производства сельскохозяйственной продукции;

– оборудование либо инвентарь сельскохозяйственного назначения, топливо, используемые для технологических процессов производства продукции;

– семена, минеральные, органические и химические удобрения, средства защиты, необходимые для обеспечения посева и сбора урожая;

– корм для скота и птицы, необходимый до сбора новых кормов или до выгона скота на пастбище, корм для рыбы и земноводных до сбора новых кормов или до вылова, а также ветеринарные препараты;

– сельскохозяйственную продукцию, произведенную во исполнение заказа на поставку для государственных нужд.

Можно обращать взыскание на товар, находящийся под таможенным контролем (включать в контрагенты организации, которые работают по Декрету № 6). Это возможно, если у должника нет денег или другого имущества, чтобы исполнить требования по исполнительному документу.

Перечень имущества, которое реализуется с торгов:

1) недвижимое имущество;

2) транспортные средства;

3) имущество стоимостью 1 000 базовых величин и более.

Независимая оценка имущества обязательно проводится в следующих случаях:

– когда установить стоимость всего имущества или отдельных его частей затруднительно;

– когда имущество подлежит реализации с торгов/электронных торгов;

– предприятия как имущественный комплекс;

– капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места, незавершенные законсервированные капитальные строения, незавершенные незаконсервированные капитальные строения и доли в общей собственности на них;

– технологическое оборудование, станки, механизмы;

– культурные ценности;

– транспортные средства;

– вещи стоимостью более 50 БВ;

Если сторона исполнительного производства не согласна со стоимостью, которую установил судебный исполнитель (по цене, существующей в данной местности, остаточной стоимости с учетом степени износа имущества, отпускной цене); в таком случае сторона исполнительного производства сама оплачивает расходы на процедуру оценки.

Независимая оценка стоимости имущества производится, чтобы установить его ликвидационную стоимость.

Ликвидационная стоимость всегда ниже рыночной, так как предполагает сжатые сроки продажи. Такой подход к оценке имущества должника призван ускорить исполнительное производство.

Результаты независимой оценки будут действительны 12 месяцев. Если имущество не реализуется в этот срок, понадобится повторная оценка.

Повторная оценка обязательна вне зависимости от того, прошло 12 месяцев или нет, если в первоначальной оценке выявлены замечания или ошибки, а ее исполнитель отказался их устранять.

Судебный исполнитель может не проводить весь комплекс мер по работе с имуществом и денежными средствами должника, а сразу направить исполнительный документ по месту получения должником доходов, если после возбуждения исполнительного производства будет установлено, что должник-гражданин (ИП) получает заработную плату и приравненные к ней доходы.

Если должник получает доходы из одного или нескольких источников, судебный исполнитель вправе вынести постановление об обращении взыскания на доходы должника, которое является исполнительным документом.

Судебный исполнитель может одновременно обращать взыскание на заработную плату должника и его имущество.

После направления исполнительного документа по месту работы (получения доходов) должника исполнительное производство оканчивается.

Но параллельно с этим, если у должника обнаружится имущество, на которое можно обратить взыскание, судебный исполнитель начинает работать по исполнительному производству и взыскивать деньги.

Размер удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов должника составляет 50% от суммы зарплаты/приравненных к ней доходов должника после того, как из них удержаны налоги и обязательные страховые взносы.

Блог Оленская Инесса Витальевна

Источник: https://rka.by/blogs/pamyatka-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu/

С 1 июля 2020 г. вступают в силу изменения в инструкцию по исполнительному производству

Возврат исполнительного листа по новому в рб

В новой редакции Инструкции:

  • исключаются приложения, устанавливающие формы процессуальных документов в исполнительном производстве. Выносимые судебным исполнителем документы должны будут соответствовать требованиям законодательства об исполнительном производстве без нормативного закрепления четких форм таких документов;
  • детализируется порядок рассмотрения жалобы (протеста) на постановления, действия (бездействие) судебных исполнителей, иных работников органов принудительного исполнения, руководителя органа принудительного исполнения. Закрепляется возможность подачи жалобы на любом государственном языке и ее рассмотрение на том государственном языке, на котором она подана. Законность и обоснованность обжалуемых (опротестовываемых) постановления, действия (бездействия) подлежат рассмотрению в целом, а не только в пределах заявленных в жалобе доводов;
  • устанавливаются сроки проверки имущественного положения должника:

получение сведений из информационных ресурсов – в течение 10 дней со дня возбуждения исполнительного производства,

выход (выезд) по месту жительства (пребывания), месту нахождения должника, месту нахождения его имущества или месту осуществления должником хозяйственной деятельности в целях обращения взыскания на имущество должника – в течение 1 месяца со дня возбуждения исполнительного производства.

В указанные сроки не засчитывается срок для добровольного исполнения исполнительного документа, если он предоставлялся.

  • уточняется порядок обращения взыскания на заработную плату:

устанавливается необходимость направления копии предписания об обращении взыскания на заработную плату не только взыскателю, но и должнику;

при предъявлении нанимателю исполнительного документа, выданного по результатам рассмотрения заявления об индексации суммы либо постановления суда, органа, ведущего административный процесс, об изменении размера административного взыскания наниматель изменяет сумму взыскания по первоначальному исполнительному документу с сохранением очереди удовлетворения требований такого исполнительного документа;

размер удержаний из зарплаты должника может быть изменен судебным исполнителем по ходатайству стороны исполнительного производства либо по собственной инициативе. Судебный исполнитель выносит предписание об изменении размера удержаний из заработной платы и приравненных к ней доходов, которое направляется нанимателю и сторонам исполнительного производства;

при поступлении к нанимателю нескольких исполнительных документов разных очередей удовлетворения требований взыскателей удержания производятся по исполнительному документу более ранней очереди в размере, указанном в предписании судебного исполнителя. Удержания по исполнительному документу, следующему по очереди, производятся после полного погашения задолженности по исполнительному документу предыдущей очереди.

Исключение: если удержания нанимателем производятся в соответствии с предписанием судебного исполнителя по исполнительному документу о взыскании периодических платежей, размер которых установлен судебным постановлением, нанимателем производятся удержания на основании такого предписания в указанном в нем размере. Если размер удержаний в таком случае не достигает предельного размера, нанимателем производятся удержания по исполнительному документу следующей очереди.

  • в части реализации имущества детализируется экономическая нецелесообразность реализации имущества, находящегося под таможенным контролем:

устанавливается срок приема всех документов для участия в торгах, новые электронные торги (если электронные торги не проведены в связи с техническим сбоем) назначаются в общем порядке. Таким образом, в новых торгах могут принять участие не только лица, подавшие заявки на участие в электронных торгах, которые не проведены, но и новые желающие.

  • изменяется порядок расчета алиментов для неработающих граждан:

базой для расчета задолженности по алиментам будет выступать бюджет прожиточного минимума в среднем на душу населения;

исключена привязка к расчету задолженности по алиментам к средней заработной плате по предыдущему месту работы (в течение 3 месяцев после увольнения).

Для должника в период его пребывания на срочной военной службе, прохождения им альтернативной службы, если размер алиментов не определен иными документами, алименты рассчитываются из фактически полученного дохода.

Закрепляется обязательность направления расчета задолженности по алиментам сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем составления такого расчета.

Устанавливается также, что если в процессе исполнения исполнительных документов о порядке общения с ребенком, об участии в воспитании ребенка будет установлено, что должник в течение не менее двух месяцев подряд не препятствует общению взыскателя с ребенком, участию в воспитании ребенка, исполнительный документ возвращается взыскателю.

Источник: minjust.gov.by

Created with Avocode.Распечатать

2748 Created with Avocode.

Источник: https://jurist.by/statia/s-1-iyulya-2020-g-vstupayut-v-silu-izmeneniya-v-instrukciyu-po-ispolnitelnomu-proizvodstvu-jur

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.